Заявление главы Чечни Рамазана Кадырова, который обвинил генерал-полковника Александра Лапина в отступлении союзных сил из Лимана прокомментировал военкор Александр Харченко.
«Еще по Сирии знаю товарища генерала. В 2017 году его люди арестовали меня в пустыне, 4 часа я провел в заботливых руках парней из ЦВО. С июня работаем с «Отважными». Жили на передовой и видели все своими глазами.
Благодаря усилиям ЦВО пал Лисичанск. Изначально хотели штурмовать Лисичанск, как и Северодонецк в лоб. На планомерном окружении настоял генерал Лапин.
Украинцы стали оттягивать свои войска после потери Волчеяровки. После окружение было замкнуто в районе Белогоровки и еще два дня шли бои с теми, кто выходил к своим. Уличных боев в Лисичанске удалось избежать благодаря этому маневру» - рассказывает военкор.
Он отмечает, что « к Лапину могут быть претензии, но его точно нельзя упрекать в трусости». Военкор рассказывает, что Александр Павлович всегда управлял войсками в непосредственной близости от ЛБС. На машине с водителем и охранником он приехал в Белогоровку. И при этом он проезжал мимо пылающей МТ-ЛБ, которую подорвали украинские диверсанты. Через сутки украинский танк разобрал наш штаб.
Военкор рассказал, что когда противник малыми группами стал переправляться через Оскол, генерал Лапин возглавил отряд спецназа.
«Так что дело вовсе не в трусости и некомпетентности отдельного генерала. Проблема в системе управления и системе связи. И боюсь, тут даже сил Лапина не хватило, хоть он и пытался исправить ситуацию» - заключил военкор.