Как сообщает сразу несколько различных порталов и изданий, в нашей стране начинаются проблемы с обслуживанием машин тех марок, которые покинули российский рынок.
Если несколько месяцев назад россияне пережили повышение стоимости технического обслуживания и деталей, то теперь могут остаться без самих деталей в принципе.
Интересно, что так называемый параллельный импорт не помог исправить ситуацию. Поставщики попросту не смогли достать некоторые узлы и агрегаты.
С какими именно деталями проблемы?
С большинством сложных устройств. Фильтра, масла и прочие расходники пока в Россию поставляют, здесь сложностей нет. Кроме того, наши китайские друзья могут выпустить копию любого фильтра.
Другое дело — сложная электроника. Например, контроллеры управления двигателем. Их не получается найти у сторонних производителей.
Почему не помогает параллельный импорт?
Потому что наши западные «партнёры» не дураки. Как только они видят, что российские компании начинают поставки в РФ через Казахстан или Турцию, то сразу обрубают поставки из своей страны в Казахстан или Турцию.
Поэтому получается так, что из-за санкций против России начинают страдать казахские или турецкие водители, которые тоже сталкиваются с дефицитом.
Как же теперь спасаются отечественные автомобилисты?
На данный момент самая рабочая схема — разбор битых машин тех марок, у которых наибольшая проблема с запчастями. Пока это работает, но через какое-то время перестанет, потому что разбор пополняется не так быстро.
Отсюда сразу вырастает опасность роста угонов. Пока резкого скачка по таким преступлением не было, но что будет через полгода, к примеру?
Неужели китайцы не могут копировать сложные детали у себя?
Могут, но качество зачастую оставляет желать лучшего. Поэтому приходится постоянно менять слабенькие запчасти из КНР или ждать деталь с разборки. Да ещё и переплачивать за ней.
Впрочем, параллельный импорт всё же как-то работает, но там срок ожидания практически всегда больше месяца.
Кому ничего не грозит?
Владельцам технически простых машин, а так же тем, чьи бренды остались в РФ. С другой стороны, вот давайте Ладу Весту возьмём, например. Да, машина российская и не сложная. Но в ней много иностранных компонентов от самых различных фирм.
От Чехии до Англии. Со всеми ли деталями не будет сложностей? Пока нет, будем надеяться, что и дальше тоже.
Советую посмотреть:
Российский внедорожник «Комендант» наконец-то показали целиком. Но цена зашкаливает
Стало известно, когда в РФ приедет седан D-класса заметно дешевле Лады Весты
Вместо третьего «Логана» в РФ могут снова выпускать первый. Дождались народного авто?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.