Найти в Дзене

Пайетки в брошах. Зачем? Так ли они нужны?

Брошь-клевер в процессе. Работа Елены Белозёровой
Брошь-клевер в процессе. Работа Елены Белозёровой

Пайетки вошли в мою творческую жизнь не сразу. Довольно долго я вышивала броши, используя только бисер, стразы и хрустальные бусинки. Но, как и многим, в конце концов мне тоже захотелось попробовать их в работе.

Сначала я просто вообще не понимала, зачем мне пайетки, если есть такое разнообразие других материалов. Тем более что брошь, как правило, изделие не очень большое, а обилие ярко блестящих деталей скорее портит впечатление, делая украшение более дешевым на вид.

Поэтому начала я с матовых пайеточек. Надо сказать, что это был очень правильный выбор. Например, на птичках, вышитых в смешанной технике, лучше всего смотрелся именно матовый блеск.

Садовые птички. Автор Елена Белозёрова
Садовые птички. Автор Елена Белозёрова

Затем я попробовала сделать несколько работ с акцентами на разных материалах. Тут уже пайетки были глянцевыми и выполняли совершенно конкретную функцию – показать контраст материалов в однотонной броши.

Брошь-клевер.
Брошь-клевер.

После этого в ход пошли пайетки-чаши. Оказалось, они как нельзя лучше подчеркивают фактуру крупных деталей. Но конечно, главное – не перестараться и не добавить их слишком много.

Брошь-сова в фиолетовом. Автор Елена Белозёрова
Брошь-сова в фиолетовом. Автор Елена Белозёрова

При помощи крупных пайеток-чаш можно создавать чёткие линии, а мелкими чашечками – вышивать целые участки броши, чтобы сделать на них акцент (на крылышке снегиря или ласточки).

Брошь-снегирь. Автор Елена Белозёрова
Брошь-снегирь. Автор Елена Белозёрова
Брошь-ласточка. Миниатюра. Автор Елена Белозёрова
Брошь-ласточка. Миниатюра. Автор Елена Белозёрова

Пайетки – замечательное средство для того, чтобы сделать ваши броши менее скучными. Я часто вижу в работах мастеров одну и ту же схему: линии вышиваются канителью, а пространство между ними заполняется бисером/стразовой лентой. Я не говорю, что это не красиво. Но это довольно однообразно. А если часть линий, например в перышке, заменить на пайетки – брошь становится более «живой», интересной.

Брошь лиловое пёрышко. Автор Елена Белозёрова
Брошь лиловое пёрышко. Автор Елена Белозёрова
Брошь тёмно-синее пёрышко. Автор Елена Белозёрова
Брошь тёмно-синее пёрышко. Автор Елена Белозёрова

Но все описанные выше примеры – это дело вкуса и вашего выбора. С другой стороны, бывают объективные ситуации, когда приходится применять именно пайетки. С их помощью вы сможете создать фактуру, которую сложно передать какими-то другими материалами. Например, чешую рыбки или пёрышки на горлышке колибри.

Брошь розово-голубая колибри. Автор Елена Белозёрова
Брошь розово-голубая колибри. Автор Елена Белозёрова

Итак, почему я вообще завела этот разговор? Часто мы скупаем материалы, не задумываясь. Красиво, блестит – берём! Но если ваш бюджет не резиновый, то пайетки вполне можно не покупать. Или если и покупать, то совсем не обязательно гоняться за самыми дорогими. Вышивка – это творчество без границ. Использовать пайетки или нет – решать только вам. Главное, понимать, зачем они нужны в ваших работах, а не вышивать по принципу «я как все». Возможно, именно отсутствие пайеток будет изюминкой ваших украшений, которая привлечет к вам новых заказчиков.

Вышивайте не «по правилам», а в удовольствие!

P.S. Если вы пропустили - оставлю для вас ссылку на моё видео "Как пришивать пайетки", вдруг пригодится.