«Всё это обошлось мне примерно в 75–85 тысяч долларов».
Во время интервью фронтмен WHITESNAKE Дэвид Ковердейл вспомнил историю с церемонией введения DEEP PURPLE в Зал славы рок-н-ролла в 2016 году, а также рассказал об Эдди Ван Халене, Джоне Лорде и других.
Дэвида спросили, как он отнесся к тому, что Ричи Блэкмора не было на церемонии в Рок-холле.
«Я говорил об этом с Ричи. Нас уже номинировали раньше несколько раз, но мы так ни разу и не попали, и я спросил: «Ты собираешься идти?», а он ответил: «Нет». Я подумал: «Ну тогда я не пойду!» (Смеется).
«Но потом я узнал, что Гленн Хьюз будет там, да и Ричи вроде как передумал и хотел прийти, но буквально за 72 часа до мероприятия нынешние DEEP PURPLE отказались идти, если Ричи Блэкмор будет там».
«А я уже готов был лететь вместе со своей семьёй. Это стоило мне около 75 000–85 000 долларов, потому что надо было платить за все столы, и моя дочь прилетела из Германии, мой сын закончил колледж и тоже решил приехать. Вот такое семейное дело».
«Мы были готовы выйти на сцену, но внезапно мне и Гленну Хьюзу (басист-вокалист состава DEEP PURPLE MkIII - авт.) сказали: «Ну нет, мы не хотим, чтобы вы пели с нами». Хотя ранее я говорил с Иэном Гилланом, и мы договорились, что я и Гленн споем бэк-вокал для Smoke on the Water, которая изначально должна была закрыть шоу».
«Вот так они всё переиграли. И даже пытались помешать нам выступить с речами, и моя жена была очень недовольна! И это не считая того, что она потратила уйму денег на шикарное платье!» (Смеется).
«Но я подумал: «Да пошли они, нас никто не остановит!» И первое, что я сказал, когда поднялся туда, было: «Никто из нас не стоял бы здесь, если бы не Ричи Блэкмор». И после моего и Гленна выступления я отметил для себя, что Стив Морс и Дон Эйри (гитарист и клавишник DEEP PURPLE на момент церемонии - авт.) были гораздо более дружелюбны ко мне и Гленну, чем другие парни».
«В общем, мы отлично провели время, просто здорово провели время! Я очень счастлив, что я тот, кто я есть, и мы недавно говорили об этом с Гленном: «Почему они не могут просто нормально относиться к нам?!»
«Так что джема не получилось, и мы общались с прессой, пока они выступали».
«Но мне интересно, что случилось бы, если бы Ричи пришел. Зная Ричи, думаю, что он, вероятно, создал бы проблемы, вытащив водяной пистолет и полив из него на всех! (Смеется). Да и весь сценарий пошел бы по-другому!»
«То, что его там не было, это абсолютно неправильно, а я получил благодарность от Ричи и его жены, когда они посмотрели запись моего выступления».
«Но вы знаете, и он знает, что большая часть музыки, сыгранная там, и вообще большая часть того, что PURPLE играют на концертах, так или иначе напрямую связана с ним, и это правда, что никто из нас не был бы на этой сцене, если бы не Ричи Блэкмор, так что думаю, ему наплевать на все эти игры».
«Если говорить о других гитаристах, то в Америке всегда был очень популярен Эдди Ван Хален. Однажды он приехал, чтобы представиться мне, в место под названием Sound City, это по соседству со студией Кита Олсена Goodnight LA».
«Он вошел, и было интересно, потому что я до этого слышал VAN HALEN, и как только я начал работать с совершенно уникальным, очень талантливым Джоном Сайксом, я сразу подумал: «На него наверняка повлиял этот американец - Эдди Ван Хален».
«А тут я впервые услышал его не на записи, а вживую, оценил эту чертовски феноменальную игру на гитаре. До этого я был также потрясен, когда впервые услышал игру на гитаре Джими Хендрикса, Джона Маклафлина и Джеффа Бека, так что для меня они и Эдди - уникальная четвёрка».
«Я помню, как видел этих парней из VAN HALEN, когда они играли ещё в голливудском пивном баре - кажется, это был Starwood, они там были чем-то вроде хаус-бэнда.
«Я зашел туда, но не услышал ничего, что могло бы привлечь мое внимание, но вот продюсер Тед Темплман поймал в них то, что ему было надо и взял их под свою опеку, понимаете?»
«А потом я встретил Эдди, когда сидел в своем гостиничном номере в Лондоне с Джимми Пейджем. Было около 10 часов утра, и мы просто пили очень изысканный джентльменский чай. (Смеется). Тут кто-то стучит в дверь моего номера, Майкл Макинтайр, мой сопродюсер, который работал тогда с нами, встает, открывает дверь, и его челюсть падает на пол, потому что он настоящий фанат VAN HALEN, а Эдди так небрежно спрашивает: «Дэвид тут?»
«Майки говорит: «О, это Ван Хален», а Эдди просто подходит ко мне, и я спрашиваю: «Как дела?» И он говорит: «Отлично, рад тебя видеть... О! Джимми Пейдж! Джимми Пейдж!»
«В общем, он идет к моему мини-бару, и хотя ещё только 10 часов утра, достает Heineken, а потом берет мою акустику, спрашивает: «Ты чего, играешь на этой штуке?!» (Смеется)
«Думаю, это потрясающе: у меня там сидели Эдди Ван Хален и Джимми Пейдж, Эдди пил Heineken, а мы с Джимми пили чай!»
«Ещё я очень скучаю по Джону Лорду, я действительно это осознал, больше, чем когда-либо, когда делал ремикс на альбом Slide It In, я прослушивал эти старые студийные диалоги, смех и шутки. В общем, он и сейчас жив для меня, в моем сердце, моем разуме, моей душе, моем Духе».
«Наверное, как и Эдди. Я как-то недавно заново послушал ранние альбомы VAN HALEN, это просто потрясающие записи. Абсолютная, отличная американская группа для вечеринок».
«Так что их музыка живет. Печально то, что их нельзя обнять, но я все равно частенько разговариваю с Джоном и чувствую его присутствие в своей жизни».
«Я много медитирую, и в этой тишине я слышу свою маму, многих других людей, которые все еще живы для меня. И Эдди все еще жив для меня, и Джон тоже, несмотря на их физическое отсутствие».