Найти тему
AMS³

Семейство «жука» в Revit

В этой статье разберём алгоритм создания аннотационного семейства.

Аннотационные семейства часто помогают нам в работе. В качестве примера рассмотрим семейство ситуационного плана, или, как его ещё часто называют – жука.

Марафон "Армирование сложной балки в Revit"

Курс "Конструкции железобетонные в Revit. Версия 2.0

Первым делом, открыв программу, выбираем Файл/ Создать/ Семейство.

Открывается окно, в котором есть возможность выбрать шаблон для будущего семейства.

Выберем из папки Аннотации шаблон семейства под названием Метрическая система, типовая аннотация, далее нажимаем Открыть.

-2

Сразу же можно сохранить новое семейство, придумав ему название.

Иногда в шаблоне семейства встречаются подсказки, которые нужно будет удалить перед началом работы.

В будущем семействе также имеются опорные плоскости для удобства работы.

Приступаем к «рисованию» нашего жука. Для этого во вкладке Создание выбираем Линейная и создаем эскиз.

К примеру, это может быть несколько корпусов, объединенных внизу стилобатной частью.

Также на ситуационном плане должны фигурировать оси. По умолчанию в шаблоне семейства типов линий немного. Но их можно создать. Для этого переходим во вкладку Управление, далее выбираем Стили объектов. Затем нажимаем Создать, прописываем имя для типа линии, подбираем категорию. И потом настраиваем её вес, цвет и образец таким образом, чтобы линия выглядела как осевая.

На концах осей рисуем окружности, а внутри заполняем их текстом. Для этого во вкладке Создание выбираем Текст. Размер и шрифт текста можно менять, создавая новые типоразмеры внутри семейства.

После этого обозначим корпуса штриховкой. Выберем вкладку Создание, далее Цветовая область и в качестве контура выберем границы корпусов. Линии границы контура желательно закрепить на замок.

-3

Различные типы штриховок можно создавать внутри семейства.

Затем, текстом обозначаем номера корпусов на ситуационном плане.

А далее нужно сделать так, чтобы с помощью определенных параметров в семействе мы могли бы переключать штриховки и наименования корпусов. Это нужно, чтобы наш жук при размещении на листе чётко указывал, какую часть здания мы разрабатываем.

Итак, как же это сделать?

У каждой линии, штриховки или текста в свойствах есть параметр Видимость. По умолчанию всегда стоит галочка.

Нам это не нужно, поэтому мы нажимаем немного правее и попадаем в окно, где можно создать параметры видимости.

-4

Создадим несколько параметров, в зависимости от того, сколько корпусов или частей здания мы имеем. Изменяться эти параметры будут по экземпляру.

Далее для штриховок и номеров корпусов переопределим Видимость, нажав на знак «равно» и подобрав соответствующий параметр видимости из списка.

Теперь видимостью элементов можно управлять при помощи этих параметров.

После семейство можно сохранить и загрузить в проект.

Теперь при размещении на листе мы можем переключать номер корпуса и штриховку, добавляя или снимая галочки в свойствах экземпляра.

-5