Найти в Дзене

Был ли оправдан фарисей в притче о фарисее и мытаре?

Лк. 18:10-14 - притча о Фарисее и мытаре
Лк. 18:10-14 - притча о Фарисее и мытаре
"два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится" - Лук.18:10-14

В своей статье: "Важный урок из притчи о фарисее и мытаре!"

я сделал вывод: "Он (Фарисей) не был оправдан!!!" Но здесь возникает вопрос: На каком основании я сделал такой вывод? Ведь в тексте написано:

"Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот" - Лк. 18:14

Следовательно, можно предположить, что фарисей был тоже оправдан, но менее, чем мытарь. Так почему же я заявил, что Фарисей не был оправдан?Давайте попробуем в этом разобраться.

  • Первый вопрос, который следует задать в связи с нашим разбором, звучит следующим образом:

"Что это значит менее оправдан? В чём то оправдан, а в чём то не оправдан? Или оправдан на половину?

Следует понимать, что если человек в чём-то не оправдан, то он не оправдан ни в чём!!! Чтобы оказаться в аду, достаточно 1 неоправданного греха!!! Следовательно, сказать о каком-то частичном оправдании, это всё равно что сказать: не оправдан!

  • Второй вопрос, который следует задать в связи с нашим разбором, можно сформулировать так:

Кто же оправдал фарисея, и из чего это видно?!

Искал ли Фарисей оправдания у Бога? Нет, не искал, текст не даёт нам основания так думать. Следовательно, если Фарисей не искал оправдания у Бога, не просил об этом оправдании, то почему кто-то решил, что Бог должен такого человека оправдать, и вообще, будет это делать?

В послании ангелу Лаодикийской церкви мы читаем:

"Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" - Откр.3:17

Кто говорил об ангеле Лаодикийской церкви, что он богат и ни в чём не имеет нужды? Это говорил не Бог, это говорил сам ангел. Тоже самое мы видим и у Фарисея:

"я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь" - Лук.18:11

Это Бог говорит о Фарисее? Нет, это Фарисей говорит о самом себе!!!

Так кто же оправдал фарисея???

Опираясь на свои дела, он сам себя оправдал!!!

А кто оправдал мытаря? Был ли это сам мытарь?

Нет, он себя осуждал. Если кто то и оправдал мытаря, то это был Бог!

Итак, что же мы видим из Писания?

Мы видим двух оправданных, один из которых оправдал себя сам, другого оправдал Бог.

И когда мы выяснили этот факт, то и вывод Писания нам становится очевидным: оправдание мытаря больше чем оправдание Фарисея, ибо оправдание от Бога больше чем когда человек сам себя оправдывает. Поэтому и слова Христа звучат следующим образом:

"Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот" - Лк. 18:14

Друзья, если возникает искушение найти себе оправдание в своих делах, или в сравнении себя с другими людьми, то давайте почаще вспоминать притчу о Фарисее и мытаре, и искать оправдания от Бога, ибо это оправдание больше, и по сути, только оно и есть подлинное оправдание.