Между прочим, большое число нежелающих получать мобпредписание и драпанувших кто куда – это ведь прямое следствие тех учебников и образовательных стандартов, которые наши «западные партнеры» так заботливо затаскивали к нам последние лет 30. Это же в тех учебниках, написанных на зарубежные гранты, о Сталинградской битве есть всего один абзац, зато о ГУЛАГе целые параграфы.
Это же там вдалбливалась в головы мысль, что у человека есть только права, что личность бесценна и ничего никому не должна, а наоборот, все должны ей: государство, общество, даже родители. Там написано, что главной целью существования человека является потребление и комфорт. Да, это те самые идеальные потребители, которых еще недавно предлагал формировать один из наших министров образования по фамилии Фурсенко.
«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других» – учил наш прогрессивный министр.
И кое-что у него получилось. Эти потребители сейчас попрятались по щелям и выстроились в очередь на границах с целью «пользоваться результатами творчества других». Все как задумывалось, слава Богу, таких у нас не очень много, но есть.
Враг знает свое дело. Россию нельзя победить, ее можно разрушить только изнутри. Разрушали нас умело и старательно, денег не жалели. Нам еще долго придется выгребать это дерь…о и из наших учебников, и из общественного сознания. И из множества общественных институтов и фондов, которые расцвели еще в начале 2000-х и до сих пор занимаются непонятно чем. «Стратегическими инициативами» и «глобальными коммуникациями».
У молодежи свои герои, и они, как правило, родом не из России. Не Алексей Маресьев, а Гарри Поттер. В 90-е был популярен некто Рэмбо. Те, кому до 30, видели «Список Шиндлера», но не видели «Освобождение». Боюсь, что и «Александра Невского» тоже не видели. В голливудских сказках всех победили американцы, а русские не способны справиться даже с простейшими проблемами. Это вбито на подсознательном, на невербальном уровне.
Вот он, результат «свободы мнений», при которой людям навязывалось вполне определенное мнение, причем, человеку кажется, что он пришел к этому мнению сам. Все остальные мнения подвергались критике как устаревшие. Тонкая работа, умеют, да. Они так многие страны поставили на колени, просто учебниками истории и голливудчиной. И грантами.
Уезжают (бегут) те, кто считает себя интеллигентами и интеллектуалами. Врагу удалось внушить мысль, что умный человек это тот, кто ничего не делает для своей страны, а тот, кто требует от нее выполнения своих желаний. Кто умеет получать деньги, ничего не делая.
Даже сейчас многие «интеллектуалы» продолжают верить, что запад нам не угрожает, что он хочет сделать для нас как лучше, а мы упираемся. Вот такие «интеллектуалы», не могущие увидеть связь между двумя-тремя очевидными фактами. Они по-прежнему верят, что «все прогрессивные страны» за мир, и только Россия страдает имперскими амбициями.
Оно, конечно, в окопах от таких «интеллектуалов» толку немного, но для них можно найти много разной полезной работы. Таскать ящики с патронами, грузить вагоны, шить спальные мешки. Или валить лес, из которого потом сделают ящики. Работы море, глядишь, и интеллект в голове появится.
--------------------------------------------------------------
Лайк или не лайк? Вот в чём вопрос…