Найти тему

Околосмертный опыт

Поскольку предметом изучения трансперсональной психологии как науки, является сознание по всему спектру его проявлений, включая развитие интуиции человеческого типа, повышение творческого потенциала и личностного роста, а также парапсихологические феномены и околосмертные переживания, было бы справедливо ожидать ее бурного развития в настоящее время, богатое на разнообразные психофизические проявления современников, раскачивающихся от одного пограничного состояния до противоположного.

Однако, действенного, прикладного научного подхода к проблемам широкого трансцендентного опыта сознания не наблюдается. В чем же дело? Возможно в том, что изучающий и изучаемый всегда находятся по разные стороны баррикад. В самом деле, каким образом, с помощью каких высокоточных инструментов исследователь сможет зафиксировать разнообразные варианты посмертного опыта, не обладая собственным аналогичным? Все попытки психолога вписать откровения пережившего нечто запредельное в рамки узаконенных современной наукой норм, не соответствуют действительности, а потому уводят в сторону и без того далекое от истины понимание законов развития сознания.

Альтернатива подобному заявлению есть: хирургу, для того, чтобы делать успешные операции больным, вовсе не обязательно подвергать самого себя подобным испытаниям, достаточно иметь большую практику на других.

Именно так и подходят к изучению трансперсональных феноменов специалисты, не учитывая кардинальные отличия общей медицины с психологией, тем более транспсихологией. С другой стороны, человек, получивший необычный, не вписывающийся в традиционные рамки психофизики опыт, не в состоянии, дав логические пояснения, добиться понимания ученого мира именно из-за отсутствия у него системы координат или рамок узаконенных современной наукой норм. То, что испытателю мешает и ограничивает, испытуемому не достает для максимально-точной передачи своих знаний. Наиболее приемлемым в этом случае будет вариант совмещения в одной личности как трансперсональных переживаний, так и научных обоснований, что представляется крайне сложным в сложившемся современном мире, поскольку левое и правое, логическое и образное не имеют права соединиться посередине в единое целое без мощной духовной поддержки и помощи, к которой хоть и прибегают, но скорее в угоду перспективы дальнейшего развития, а не по чутью и внутренней необходимости.

В противном случае, ученый-испытатель мог бы не с чужих слов, а на себе самом ставить интересующие его эксперименты, а испытуемый - грамотно выражать свои мысли на понятном для научного сообщества языке. Несмотря на очевидность и кажущуюся простоту подобного утверждения, немногие ученые согласны на себе ставить эксперименты с помощью дыхательных практик и тому подобное для получения соответствующего опыта. И, как ни странно, они правы! Поскольку ребефинг и холотропное дыхание, медитации и НЛП - настолько несовершенные методы познания, а в отдельных случаях просто опасные для жизни и психического здоровья, что прав тот, кто лишь в духовном развитии себя видит все последующие удачные опыты. Допустим, мы хотим почувствовать околосмертное состояние, при этом невзначай не умереть по-настоящему. Тогда без помощи высокодуховного проводника в пограничное состояние не обойтись.

Самое сложное и долговременное - это приобретение постоянного духовного наставника, а не духа одноразового пользования. Высокодуховным наставником в нашем случае имеет право быть иммунная система нового поколения, имеющая свойства ангела с его ангельским терпением и характером, что является необходимым условием для успешного принятия себя в посмертии.

Отсюда возникают разнообразные околосмертные и, впоследствии посмертные опыты современников. Описывая крайние положения в уникальном опыте умирания, следует иметь ввиду, что великое множество промежуточных состояний перед смертью и вскоре после нее, заложено как раз между ними. В нижеприведенном крайнем положении сознания перед кончиной можно наблюдать дикое волевое нежелание поладить с самим собой в момент отхода от дел физического мира, обусловленное нетерпением никаких вмешательств извне еще при жизни индивида.

Поскольку его эго и эго-душа не успела или не смогла полностью насладиться проявлениями личности, или слабо-развитая личность не получила достаточного для покоя результата. Тогда, во время акта умирания, вся нерастраченная энергия личности не условно говоря, а практически, бесится с тем, чтобы перейти в иной мир более удовлетворенным сознанием. Это чрезвычайно сложное состояние сознания, когда душа уже находится наверху человека, а сознание тела все еще покоится внизу. Оно не находит себе места нигде и очень хочет также зависнуть над еще физиологически живым телом, соединившись с душой, но его нерастраченная во время жизни сила продолжает бесноваться.

В это время удачным представляется решение лечь на пол, невольно копируя положение души над телом.

Повторюсь, что это самое сложное состояние сознание в преддверии смерти, его не сможет повторить ни один человек, не обладающий мощной духовной поддержкой с тем, чтобы выйти из него победителем, т.е. вновь возродиться к жизни. В противоположном ему направлении - умирание как акт безусловной любви даже к смерти. Поскольку жизнь и смерть - суть условное деление одного целого, при этом способе умирания испытуемый находится в таком блаженном состоянии любви, что и сам не прочь остаться здесь навсегда, не возвращаясь в современную реальность. В этом случае душа и тело, единые при жизни индивида, остаются соратниками для эго-личности и во время перехода, что обеспечивает умиротворение по всему комплексу оставляемых в этом мире проблем.

В отличии от бесноватой эту смерть можно назвать сладкой. Именно подобные полярные состояния сознания при умирании породили пространственно-временные континуумы Ада и Рая. Всевозможные промежуточные варианты умирания характеризуются прижизненными накоплениями в душе, теле, личности индивида и их взаимодействием между собой посредством соединения в духовном аспекте человеческого сознания. Какова жизнь, такова и смерть.

#Околосмертный #предсмертый #загробный #жизнь после