Найти тему

Мотивации пост

Открываю сторис — там срез общественного мнения: — Мы все перестали строить планы!

У многих это читаю. Как-будто дали индульгенцию «Я ни за что не отвечаю теперь!» Понимаю, что страшно и хочется спрятаться под одеяло, чтобы мама кормила с ложечки вареньем и успокаивала: — Все будет хорошо.

Но мы выросли.

Оно же как бывает? Неделю тебе страшно. Две. Три. Но где-то же должен быть предел? В какой-то момент тебе становится просто фиолетово.

И ты просто начинаешь принимать все как есть.

Потанцуешь или споёшь, напьёшься, покричишь в лесу. Иногда все вместе. И отпускает. Попробуйте.

Строить планы тоже очень помогает, быть занятым их реализацией.

С одной очень важной поправкой. Тут нужна предыстория, что бы разобраться.

Мне 32 годика (вроде бы). Меня с 90х годов ещё ПТСР догоняет. Самое яркое воспоминание детства — развал Союза.

По нашему крошечному военному городку гоняли бравые эстонские парни в костюмах фольксштурма СС и в громкоговоритель кричали: — Рюсские окупанты, возвращайтесь домой.

Для советского ребёнка, воспитанного на фильмах о Великой Отечественной, страшнее нациста зверя нет. Почувствуйте ужас четырёхлетней меня. «Увидеть как-бы-немца вживую и не умереть» — да, я цепенела от паники.

Сейчас наш военный городок — база НАТО. Это такой особый сорт унижения по надежно-партнерски, по-европейски.

Чувство унижения и обреченности — это то ощущение, которое в девяностые ты впитал с молоком. Оно витало в воздухе. И напоминало о себе поведением эстонских таможенников, на твоих глазах приказывающих раздеться до трусов твоей матери, чтобы проверить, не спрятала ли она доллары в бюстгальтере.

Дальше, круче…

В 90-х стресс был совершенно обычной частью жизни всех. А любой парень в чёрной шапке и с бородой освобождал столики в кафе и кабину троллейбуса полностью.

От вида девушки в хиджабе в 90-е могла начаться массовая истерия в нашем небольшом городе на Волге, куда мы переехали, так как военнослужащих Эстония у себя не оставляла.

Ужасное чувство, родиться проигравшим. Родится на сломе эпох в момент развала Союза. Меня поймёт только тот, кто прошёл путь в тех же ботинках.

После сиротливой обречённости Девяностых, где ты носил, что дают, и постоянно хотел есть — у меня вызывают умиление сегодняшние сытые времена.

Да, война. Да, стресс и страшно. Но ты хотя бы не бегаешь в поисках чем накормить детей. И ты не опускаешь руки. Их всегда можно занять пакетом с пакетами. Потому что выбор в магазинах огромный.

Даже если ты не работаешь — тебе не дадут умереть миллионом социальных пособий. У нас в стране семьи с детьми, ежели не работают, то могут продолжать с успехом не работать и получать кучу выплат. Только надо потратить время на изучение и оформление бумаг. А по счастью читать и писать всех научили бесплатно.

Базовые потребности у всех закрыты от и до. Однако, коварный Запад придумал Инстаграм и теперь любой Машеньке хочется бесконечно сравнивать свою жизнь: — А у Оксанки-то Самойловой эвона как! Муж! Где мои Мальдивы! Ну давай хоть на фотосессию сходим!

Друзья, живете сегодня! Ваша Александра Мосейкина.