Если корабль тонет, я считаю, что экипаж до последней минуты должен заниматься спасением пассажиров и последним покидать палубу. На самом деле так часто и бывает, но 4 июля 1898 года, когда пассажирское судно «Ла Бургонь» столкнулось с парусником «Кромартишир», члены экипажа были в большинстве из выживших.
«Ла Бургонь», французское пассажирское судно, спущенное на воду 8 октября 1885 года, в свое время было одним из многих лайнеров, которые сочетали в себе преимущества паровой тяги и конструкции корпуса из стали и железа с традиционными парусами. Корабль имел длину 150,7 м и водоизмещение 7395 брт. Он приводился в движение паровой машиной, позволявшей развивать скорость до 17 узлов. Дополнительно на судне было 4 мачты, а экипаж насчитывал около 220 человек. На борту было оборудовано 390 мест для пассажиров первого класса, 65 мест второго класса и 600 мест для пассажиров третьего класса. На корабле традиционно располагались спасательные шлюпки с обеих сторон.
19 июня 1886 года пароход «Ла Бургонь» отправился из Гавра в Нью-Йорк. Практически на протяжении всей своей карьеры он обслуживал маршруты между Европой и Нью-Йорком. Благодаря своей скорости лайнер также принимал участие в соревнованиях между судовладельцами за звание самого быстрого корабля на маршруте Европа-Нью-Йорк.
В 1897-1898 годах лайнер прошел модернизацию, в рамках которой были установлены новые, более мощные паровые машины. Дважды с судном происходили инциденты в море, в которых оно сталкивалось с другими кораблями - один раз был потоплен пароход "Алиса", а в другой произошло столкновение с судном "Тореадор", которое привело к повреждению его кормы.
4 июля 1898 года «Ла Бургонь» проходил вдоль побережья острова Сейбл недалеко от Новой Шотландии. Погодные условия были плохими из-за сильного тумана, в следствие чего видимость ограничивалась примерно 20 метрами. В том же районе находился британский парусник «Кромартишир», экипаж которого использовал все имеющиеся сирены и фонари, чтобы сигнализировать о своем присутствии.
Экипаж британского судна в какой-то момент услышал сирены французского корабля, но не смог его обнаружить визуально. Около 5 часов утра два корабля столкнулись. Лайнер получил серьезные повреждения и начал тонуть, а парусник пережил удар, не получив серьезных повреждений.
«Ла Бургонь» был настолько сильно поврежден, что сразу же начал тонуть. Спасательные шлюпки правого борта были разрушены, а сильный крен не позволял быстро спустить спасательные шлюпки левого борта. Пассажиры и экипаж быстро запаниковали и стали в спешке покидать палубу. По словам очевидцев, офицеры остались на своих позициях, но остальные члены экипажа начали разбегаться. Некоторые рассказывали, что экипаж не только не помогал пассажирам, но и мешал им сесть в спасательные шлюпки.
Экипаж «Кромартишира» услышал сирены и увидел сигнальные ракеты, выпущенные с тонущего лайнера, но неверно истолковал их. Только около 5:30 утра, когда туман рассеялся, выживших заметили в воде. В конечном итоге из 726 человек на борту «Ла Бургонь» выжили только 173 человека, в том числе более 100 членов экипажа и менее 70 пассажиров. Выжила только одна женщина (из примерно 300 находившихся на борту), все дети и большая часть пассажиров первого класса погибли.
Информация о катастрофе распространилась в СМИ и вызвала волну критики в адрес выживших моряков. Им угрожали линчеванием, и полиции пришлось какое-то время их защищать. Французские власти быстро начали скрывать информацию о катастрофе, чтобы не вызывать излишней напряженности.
__________________________________________
Если понравилась статья, поддержите канал подпиской, а также приглашаю в другие свои блоги:
ПОГНАЛИ С НАМИ - Канал об удивительных местах, достопримечательностях, дворцах, замках и многом другом
ОБО ВСЁМ ПО-НЕМНОГУ - канал фактами, подборками и удивительными историями