Найти в Дзене

Продуктовая аналитика

Всем привет продолжаем серию шпаргалок продакт - менеджера и сегодня поговорим про продуктовую аналитику.

Цели модуля:

1. Познакомиться с продуктовой аналитикой и с её основными инструментами

2. Научиться составлять клиентскую воронку и исследовать сценарии поведения пользователей

Что такое продуктовая аналитика?

Продуктовая аналитика — это сбор и анализ данных, связанных с поведением пользователей и их взаимодействием с продуктом.

Цель продуктовой аналитики: принятие продуктовых решений на основе данных. Основные задачи:

● сбор всей возможной информации о продукте и пользователе

● интерпретация информации

-2

Говоря простым языком, всегда нужно включать здравый смысл, продуктовая аналитика это ваш советник, но это не говорит о том что нужно полностью ему доверять и делать так как показывает анализ но и игнорировать данные анализа тоже нельзя, это будет говорить что вы просто бредите своим продуктом и ничего другого не видите.

Другими словами нужна золотая середина и данный анализ вам в этом поможет.

Теперь давайте поговорим об инструментах продуктовой аналитики

1. Метрики

2. Воронки

3. Дашборды

4. A/B-эксперименты

А теперь немного о каждом

1. Метрики

Метрика — это собираемая и измеряемая оценка, которая позволяет отслеживать эффективность определённого критерия работы продукта или бизнеса в течение времени. Метрика говорит, что что-то происходит, а её анализ — почему это происходит

Как определить метрики для своего продукта?

При определении метрик для своего продукта задайте себе два вопроса:

1. На каком этапе развития находится мой продукт?

2. Какие цели нужно достичь продукту?

-3
-4

2. Воронки

● Что такое воронка?

● Зачем её оценивать?

Что такое пользовательская воронка?

Это этапы, которые пользователи проходят от момента знакомства с продуктом до его покупки. Или до другого целевого действия.

Зачем оценивать воронку?

Чтобы максимально приблизить результаты от запуска продукта к вашим ожиданиям и целям. С помощью оценки воронки можно понять узкие места своего продукта, чтобы исправить их

Как измеряются этапы воронки?

Количеством пользователей, которые дошли до определённого этапа (количество пользователей или %)

-5

Этапы воронки

Этап 1: осведомлённость

Завлекаем аудиторию

Момент, когда пользователь знакомится с вашим брендом через различные каналы — таргетированная реклама, исследования рынка и рекламные кампании.

Результат этапа 1: генерация потенциальных клиентов (лидов)

Этап 2: интерес

Знакомим клиента с продуктом

Работа с лидами — устанавливаем связи со всеми собранными контактами. Бизнесу необходимо напрямую обращаться к потенциальным клиентам.

Результат этапа 2: действуем на пользователей релевантным брендированным контентом

Этап 3: рассмотрение

Делаем предложение

Лиды начинают казаться потенциальными клиентами. Компании начинают использовать автоматизацию маркетинга для рассылки целевых кампаний по электронной почте с практическими целями.

Результат этапа 3: используем оставленные пользователем контакты для предложений

Этап 4: намерение

Получаем заинтересованность

Как только потенциальный клиент демонстрирует чёткое намерение приобрести продукт или услугу, он перемещается дальше по воронке.

Результат этапа 4: получаем переход в наши каналы (например, переход по ссылке на сайт).

Этап 5: оценка

Кастомизируем предложение

Здесь бизнес убеждает потенциального клиента в том, что совершать покупку уже пора.

Результат этапа 5: сформированное желание купить.

Этап 6: покупка

Целевое действие

Именно здесь потенциальные клиенты наконец решают купить услугу или продукт.

Результат этапа 6: покупка.

Вкратце о каждом этапе, от себя добавлю 7 этап это сервис после покупки я не говорю сейчас про гарантию это само собой, я про человеческий сервис где через день через неделю совершать живой звонок клиенту который купил данный товар все ли ему нравиться и т.д. Клиенту будет приятно и в дальнейшем он будет советовать вас своим знакомым.

С этапами воронки вроде как все понятно теперь давайте определим проблемные места и узнаем как с ними работать.

-6

Давайте разберем небольшой пример.

-7
-8
-9

Нашли, а что дальше?

Начинаем задавать правильные вопросы

● Где теряем больше всего пользователей?

● Почему здесь теряется так много пользователей̆?

● Может, технические баги?

● Может, фильтры неочевидны?

● Может, может, может... и так до тех пор пока не найдем корневую причину.

-10

Первостепенно начинаем работать над тем шагом, который ближе к целевому действию

-11

3. Дашборды

-12

Какую информацию выводить на дашборд?

Ту, которую вы хотите постоянно мониторить.

Виды дашбордов:

● стратегические

Для обзора деятельности компании или определённых показателей. Их используют руководители для быстрой оценки достижения текущих целей

● аналитические

Отслеживание текущих тенденций. Обычно их создают для отдельных подразделений компании или направлений деятельности. Позволяют оперативно получать информацию об отклонениях от нормативных показателей

● операционные

Отслеживание информации в режиме реального времени. Очень удобны в бизнесе: позволяют просматривать данные по разным направлениям деятельности или показателям (например, объёму продаж или прибыли). Обычно их используют сотрудники, которые могут принимать незамедлительные решения и влиять на изменение показателей

4. A/B-эксперименты

-13

Что нужно учитывать при проведении тестирования:

● убедитесь, что то, что вы хотите проверять, соответствует бизнес целям компании (не тратьте время на эксперименты ради экспериментов)

● выберите, чем будете мерить успех той или иной версии (установите метрики)

● сформулируйте ожидания — составьте гипотезы о том, что вы хотите проверить, что и как именно должно измениться

● подготовьте и проведите эксперимент — чтобы получить корректные результаты на выходе, на входе нужно чётко подготовить эксперимент

● проанализируйте результаты (A/B не отличаются, A — лидирует, B — лидирует

Исследования

Метрики и исследования вместе дают комплексное понимание бизнеса как изнутри, так и глазами аудитории. Их совместное применение улучшает качество и своевременность принимаемых решений. Результатом исследований являются данные: оцифрованные мнения, отношения, эмоции — всё это влияет на результат.

-14

Ну вот и все всем пока!

Незабываем подписываться на наш Telegram https://t.me/produktmanager