Она смотрела в пол. Всё, что можно было сказать в своё оправдание, она уже сказала. Всё, что было можно сделать – сделала. Теперь оставалось лишь ждать. Ждать и смотреть сквозь стену. Так, как она делала уже последние несколько месяцев.
Она не хотела, чтобы всё вышло так. Её цель была иная. Однако теперь было проблемно что-либо доказать. Да и кому нужны её слова? Всё вышло слишком быстро.
В тот день она была на пляже. Как и всегда, разбегаясь, запрыгнула в воду и, выждав несколько секунд, устремилась на глубину, рассекая хвостом волны. Она не осмотрела воду. Не убедилась, что там не было людей. Там был он.
Молодой парень плескался недалеко от берега.
Волной от её хвоста, что вырастал у всех русалок, едва те заходили в воду, его накрыло с головой и потащило по камням.
Будь оно всё проклято.
Разбитая голова, содранные колени, раны на костяшках пальцев – всё это её рук дело. Всё от того, что она не осмотрела берег. Всё от того, что она стала причиной страданий человека.
* * *
Взгляд русалки смотрел сквозь людей. Взгляд людей, полный ярости и злобы, смотрел лишь на неё. Люди ненавидели русалок.
Люди ненавидели тех, кто отличался от них. Люди боялись их.
Люди переписали законодательство, поправили законы и позволили русалкам жить среди общества, но они не смогли их принять: таких девушек сторонились, опасались, обходили стороной. И к ним не относились как к живым существам, едва те совершали неумышленное преступление. Как и сейчас.
Уже несколько месяцев русалку держали на суше. Её кожа начинала шелушиться, превращалась в чешую рыбы; взгляд, казалось, был покрыт дымкой, а руки и ноги – дрожали.
Девушка ничего не видела и не слышала: зрение начинало садиться. Ей нужна была вода. А воды не было.
* * *
Когда решение по делу №18 о причинении тяжелого вреда расой русалок было вынесено, девушка коснулась головой плеча. Из её рта шла пена, кожа – осыпалась.
"Смерть от обезвоживания", – вписал тогда в её дело судья и захлопнул толстую папку. Это была уже восемнадцатая русалка, погибшая в зале суда. Осталось совсем немного. Осталось двое.
Двое и их народ будет полностью истреблен. Двое и люди смогут наконец-то вернуться к нормальной жизни. Пусть потребуются годы или десятилетия, но всё вернётся на круги своя. Осталось лишь немного подождать. И этих существ здесь больше не будет.
Они больше не смогут применять на людях силу, больше не смогут их убивать, больше не будут пугать детей. Всё будет как прежде. Нужно лишь подождать.
Читайте также: