Найти тему
Восемь красных линий

Илон Маск представил гуманоидного робота "Оптимус" на Дне искусственного интеллекта Tesla

Прототип вышел на сцену и помахал рукой участникам мероприятия. Затем компания показала его в действии, правда, лишь на видео: робот нёс коробку, поливал растения и перемещал металлические прутья на заводе автопроизводителя.

Представлял широко разрекламированную новинку сам Илон Маск.

На мероприятии AI Day миллиардер озвучил мнение, что бизнес роботов будет стоить больше, чем автомобили Tesla. Поэтому уже сейчас компания вкладывается в будущее "после беспилотных транспортных средств", которые, впрочем, тоже ещё не стали повседневной реальностью.

«Наша цель — как можно быстрее создать полезного робота-гуманоида, — сказал Маск на мероприятии, проходившем в офисе Tesla в Пало-Альто, Калифорния. — Предстоит проделать ещё много работы, чтобы усовершенствовать Оптимуса и доказать, что это возможно».

Маск сказал, что в настоящее время у гуманоидных роботов «отсутствуют мозги», заявив, что у них нет интеллекта, чтобы самостоятельно ориентироваться в окружающем пространстве и мире, а также они очень дороги в производстве, так как создаются пока в небольших количествах.

Optimus же, по словам Маска, будет «чрезвычайно способным роботом», который будет производиться в очень больших объёмах — в конечном итоге планируются миллионы единиц — и, как ожидается, он будет стоить намного меньше, чем автомобиль, менее 20 тысяч долларов США.

Ключевой вопрос: сможет ли робот справиться с испытанием, когда он окажется в непредвиденной (незапрограммированной) ситуации.

Tesla дразнила интересующихся, показывая робота в социальных сетях с изображением металлических рук робота, образующих форму сердца. Но воссоздать в роботе человеческие, универсальные руки, которые смогут манипулировать различными объектами, чрезвычайно сложно, отмечает Хени Бен Амор, профессор робототехники в Университете штата Аризона.

По словам Маска, пока что Оптимус, а это, конечно, намёк на могущественного и доброжелательного лидера автоботов в медиа-франшизе «Трансформеры», выполняет скучную или опасную работу, в том числе перемещает детали на заводах Tesla или закрепляет болты на машине с помощью гаечного ключа.

«Есть так много того, что люди могут делать ловко, что очень, очень сложно для роботов. И это не изменится, обладает ли робот роботизированной рукой или имеет форму гуманоида», — сказал Джонатан Херст, главный технический директор Agility Robotics, компании по производству роботов-гуманоидов.

Маск же уверен, что в будущем роботов можно будет использовать в домах, заставлять их готовить обеды, косить газоны, ухаживать за пожилыми людьми и даже становиться «приятелем» или сексуальным партнёром для людей.

На мероприятии Autonomy в 2019 году Маск пообещал к 2020 году создать один миллион роботакси, но компания не поставила ещё ни одного такого автомобиля.

Но, как написал один из комментраторов на YouTube: "Илон обычно переоценивает, что мы можем сделать в ближайшие 2-3 года, но большинство людей недооценивает, что Илон может сделать в ближайшие 10-15 лет".

Маск ожидает, что Tesla достигнет цели полного автономного вождения уже в 2022 году и начнёт серийное производство роботакси без руля и педалей к 2024 году.

Мы пишем про достижения науки, суперсовременные технологии и их внедрение, рассказываем о том, каким будет будущее.

Если вам нравятся наши новости, подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки. Эти нехитрые действия помогают нам в развитии и сборе средств для финансирования проекта.

Также наши сообщества есть в Telegram, Twitter*, ВК, Facebook*, "Одноклассниках". Приходите, если вы бываете там чаще, чем на Дзене. Ищите нас по названию "Восемь красных линий".

*запрещены или заблокированы в РФ.