Всем привет! Увидел новое творение инженеров британской марки Land Rover (да, я знаю, что с 2008 года она принадлежит индийской компании Tata Motors и входит в состав группы Jaguar Land Rover) и немедленно взялся за перевод обзора, чтобы отвлечься от навязчивых мыслей об ограблении банка. По-моему, он очень крутой! Хотя электроника наверняка ещё не раз напомнит о себе владельцу… Читайте и делитесь мнениями в комментариях ↓
Вся история Land Rover — это процесс превращения простых как трактор вещей в гораздо более сложные. Медленный старт был связан именно с тем, что вплоть до 1990-х годов компания в основном продавала грубо сконструированные тракторы под названием Defender.
Но не более. Я только что прокатился за рулём новейшего Range Rover Sport (для тех, кто только недавно высадился на нашу беспокойную планету: з̶а̶б̶е̶р̶и̶т̶е̶ ̶м̶е̶н̶я̶ ̶о̶т̶с̶ю̶д̶а̶, ̶ ̶п̶о̶ж̶а̶л̶у̶й̶с̶т̶а̶ речь о третьем поколении модели Sport от Range Rover — суббренда марки Land Rover). И это гудящая, мигающая, дымящаяся, пыхтящая чаша современных технологий. У него, прости Господи, две системы круиз-контроля: одна для дороги, а другая — для пересечённой местности. Тот факт, что последнюю можно задействовать только с помощью чит-кода из видеоигры, состоящего из нажатий на кнопки и щелчков переключателями, означает, что значительная часть владельцев вообще никогда не узнает, что существует такая функция. У нового Range Rover Sport довольно сложное шасси, поэтому даже с чудовищными опциональными колёсами диаметром 23 дюйма он едет не как контейнер для мусора. Кажется, будто машина скользит по гладкому шёлку. То, что для первой поездки Land Rover выбрал гладкие словно стекло дороги Испании, вероятно, тоже сыграло свою роль.
В самой сложной конфигурации подвески, которой оснащается флагманская модификация First Edition, используется множество электронных систем, включая полноуправляемое шасси, регулируемые пневматические пружины и амортизаторы, 48-вольтовый активный стабилизатор поперечной устойчивости, векторизацию тяги на основе тормозных механизмов и активный задний дифференциал с электронным управлением. Обширный потенциал для сбоев и ошибок, который, вероятнее всего, насторожит некоторых покупателей. У остальных просто никогда не было Ленд Ровера.
Автомобиль доступен с мягким гибридом, подключаемым гибридом и V-образной «восьмёркой», работающими на бензине. То, что между этими силовыми установками нет заметной разницы в плавности — показатель мастерства компании в области технической реализации проектов и программного обеспечения. Разве что у версии с V8, по ощущениям, наименее линейная реакция из-за слишком чувствительной педали акселератора. Суть в том, что Range Rover Sport приручил технологии, заставив их выполнять свои приказы.
Модельный ряд отныне включает базовую версию P360 SE и P400 Dynamic. Обе — мягкие гибриды с рядными 6-цилиндровыми двигателями объёмом 3 литра и электромоторами. Думайте о них как о стандартной и увеличенной дозах одного и того же лекарства. Между тем, версия Dynamic не динамичнее, чем SE, но поставляется с обвесом, указывающим на то, что она из них самая спортивная. Следом идёт подключаемый гибрид P440e, который сочетает тот же 3-литровый двигатель с электромотором и аккумулятором на 38 кВт/ч, что позволяет ему проехать около 80 километров. В конце концов, Land Rover предложит покупателям V8 объёмом 4,4 литра (двигатель BMW с модифицированным впуском и масляным поддоном) с появлением версии P530. Для 2023-го модельного года он будет доступен только в богатых исполнениях First Edition за 122 975 долларов (7 040 318 рублей по крайне сомнительному курсу 57,25), но почти наверняка станет доступнее в последующие годы. А в 2024-м за ними неминуемо последуют электрические Range Rover и Range Rover Sport на батарейках.
Если приведённая выше буквенно-цифровая номенклатура кажется вам слишком замысловатой, имейте ввиду, что в действительности она не имеет значения, поскольку все эти буквы и цифры на автомобилях не появятся. Путаница с эмблемами будет противоречить тому, что компания называет «редуктивной» эстетикой в модернистском дизайне новой модели. Замечательно.
Этот большой кирпич и правда выглядит лаконично и утончённо. В отличие от некоторых броских конкурентов, у RR Sport (и обычного Range Rover) очень мало украшательств. Выглядит солидно и дорого. Интерьер выполнен в том же непритязательном стиле, что и экстерьер, с большим изогнутым центральным дисплеем, парящим над поверхностью приборной панели, и экраном, расположенным под козырьком позади рулевого колеса. Спокойная, продуманная обстановка, лишь изредка подчёркиваемая излишествами вроде кованого карбона. Кресла удобны, и предлагаются с обивками без использования натуральной кожи — для тех, кто не хотел бы сидеть на шкурах убитых животных. Водителю легко найти удобное положение, а обзорность здесь просто отличная.
В салоне довольно тихо. Активное шумоподавление в сочетании с традиционной звукоизоляцией эффективно справляются с дорожным гулом и шорохом трансмиссии. Тем не менее, в каждой из испытуемых машин был отчётливо слышен шум ветра, локализованный где-то возле передней кромки двери со стороны водителя. Места на заднем ряду более чем достаточно — на высоких и комфортных сиденьях без проблем разместятся даже пассажиры с длинными ногами. Sport имеет необычайно высокий пол в багажнике, но это не сказалось на вместительности — будущему владельцу будет куда положить снаряжение для лакросса и хоккея на траве, которое неизбежно появляется после покупки Рейндж Ровера.
Построенный на той же платформе, оснащённый аналогичной подвеской и силовыми агрегатами, что и Range Rover, Sport всегда был площадкой для тюнинга и экспериментов со стилем. Надо сказать, что его выпуск оказался крайне эффективным решением компании. Sport не только превосходит своего «старшего брата-близнеца» по продажам, но и является самым продаваемым автомобилем Land Rover в Соединённых Штатах Америки. Определённый сегмент покупателей отдаёт предпочтение этой модели из-за более спортивной управляемости и отзывчивости. Третий ряд сидений, доступный в Range Rover с длинной колёсной базой, является единственным настоящим функциональным преимуществом над Спортом. А ещё, в зависимости от модели, большой Range Rover может стоить на десятки тысяч дороже, чем Sport с тем же мотором и колёсной базой.
Звучит странно, но 523-сильный V8 — вероятно, не лучший выбор силового агрегата. Это великолепный двигатель, но его потенциал здесь почти наверняка излишен. А если учесть базовую цену, которая начинается примерно со 120 000 $ (6 870 000 $), то получается дороговато. Мягкий гибрид P400 Dynamic — более разумный вариант для этой модели. Он дешевле на 20 000 $ (1 145 000 ₽), а его рядная шестёрка работает так же плавно. Электромотор даже добавляет небольшой заряд мощности на низком диапазоне оборотов для весьма стремительного ускорения. Конечно, есть ощущение, что силовая установка выдыхается ближе к красной зоне, но подавляющее число Спортов в любом случае проживёт большую часть своей жизни в богатой крутящим моментом первой половине тахометра.
Запуск нового Range Rover Sport 2023-го модельного года приходится на пик развития силовых установок, поскольку высокоэффективные бензиновые двигатели сочетаются с безумно сложной электроникой. Однако есть вероятность, что вскоре Land Rover, как и остальная часть отрасли, сможет перейти к более простому решению. Этого следует ожидать уже в 2024 году.
👉🏻 Оригинальный материал на английском языке можно найти на сайте издания Road and Track.