Найти тему
Истории PRO жизнь

Гениальная идея

Оглавление

Лысый дядька с объемистым брюшком взял двумя пальцами рекламную брошюру нашей фирмы и брезгливо поморщился:

- Такой бак, да за такие деньги, мне и даром не надо! Напротив стоят ваши конкуренты, вдвое меньше предлагают.

- Видите ли, качество наших полипропиленовых емкостей... - начала было я, но толстячок уже бодро рысил к следующему стенду.

А мы с Катей опять затосковали.

Источник ru.profitrenta.com
Источник ru.profitrenta.com

***

Идея принять участие в строительной выставке принадлежала шефу, человеку энергичному, но дремучему во всем, что касалось техники продаж. Ежу было бы понятно, что ту немаленькую сумму, которую внесла наша компания за участие в выставке, можно было бы потратить разумнее.

В огромном Экспоцентре клубился народ, с интересом рассматривая новинки строительного рынка. Менеджеры других компаний не успевали отвечать на вопросы посетителей. И только мы с Катей чувствовали себя лишними на этом празднике жизни. Вроде все было как у людей: на столике веером лежали буклеты, стенд пестрел фотографиями. Мы даже не поленились принести образец нашей продукции - огромный полипропиленовый бак. Только посетителей почему-то абсолютно не интересовал наш товар.

Мимо нас со скоростью ветра пронесся молодой человек. Не сбавляя хода, он схватил с нашего столика буклет и сунул его в пачку таких же ярких рекламных листиков. Я приободрилась: наверное, ему очень нужны наши полипропиленовые баки. Вот придет в свой офис, рассмотрит наше предложение и сразу же заключит с нашей фирмой крупную сделку. Но вдруг молодец споткнулся, и вся кипа рекламной литературы, которую он держал в руках, посыпалась на пол. Он не стал себя утруждать ее сбором и побежал дальше. И наш буклет остался лежать на полу. За следующие два часа нашей продукцией заинтересовалось только два человека - подслеповатая Бабулька и какой-то рекламный агент одного глянцевого журнала, который выпытывал, какую сумму наша компания может потратить на размещение рекламы в его издании.

Назавтра шеф назначил совещание, на котором мы с Катей должны были отчитаться о проделанной на выставке работе. Всю ночь я не могла спать. Что делать? Стоит ли шефу говорить всю правду о нашем полнейшем фиаско или все-таки немного приукрасить ситуацию? Как любой властный человек, он будет возмущен тем, что его идея (гениальная, как ему кажется!) с треском провалилась. И, конечно, свалит всю вину на нас с Катюхой!

***

И вот, время Че наступило. Мы собрались в комнате для совещаний, и шеф предоставил мне слово. Я откашлялась и приготовилась высказать все, что думаю. О том, что наше участие в подобном мероприятии было преждевременным и не совсем актуальным. О напрасно потраченных деньгах и времени. Об упущенных клиентах. Об отсутствии интереса со стороны посетителей...

- Что же вы молчите, Елена Викторовна? Я вас слушаю!

Я вынырнула из глубокого омута своих мыслей и начала говорить уверенным голосом:

- Я считаю, что идея нашего участия в выставке удачна. О нас узнали, о нас заговорили. Возможно, клиенты еще будут какое-то время «раскачиваться», но первый шаг на пути к успеху уже сделан!

- А я не согласна с Еленой Викторовной, - подала голос Катя.

Я похолодела. Сейчас начнется!

- Екатерина, выскажитесь яснее, - голос шефа стал суровым.

- Елена Викторовна только что сказала, что ваша идея, Петр Георгиевич, была удачной, - начала Катя, - но ведь это неправда! Идея просто... гениальна!

Губы шефа расплылись в улыбке, и Катя продолжила:

- Надо отметить тот факт, что наша продукция интересна широкому кругу потребителей. Начиная от крупных компаний - помните, Елена, того приятного полноватого мужчину? - и заканчивая частными лицами. Например, я мило пообщалась с женщиной преклонных лет, которая искала на выставке именно полипропиленовый бак!

- Кстати, Петр Георгиевич, один довольно крупный строительный журнал согласен разместить нашу рекламу за совсем небольшие деньги, - вклинилась я в разговор. - Я долго беседовала с рекламным агентом и таки выбила нам скидку!

- Вы забыли упомянуть иногороднего клиента, - разошлась не на шутку Катерина, - ну того, что опаздывал на поезд, однако специально ради нас нашел время посетить строительную выставку.

- В общем, результаты нашего участия многообещающие, - подвел черту под разговором наш довольный шеф. - Отрадно видеть такой энтузиазм со стороны наших менеджеров-профессионалов! Как все-таки хорошо, что меня посещают гениальные идеи!

Когда мы вышли из комнаты совещаний, я шепнула Кате:

- Кать, на следующей неделе очередная выставка. Как выкручиваться будем?

Коллега посмотрела на меня лучезарным взглядом:

- Да так же - применяя женскую смекалку!