108K подписчиков

Покаяние-5

7,4K прочитали

НАЧАЛО

– Вера мы поженимся? – спросил Александр Михайлович, явно смущаясь.
– Ну вот в этом весь Саша, – подумала Вера и произнесла, – думаю да, если ты сделаешь мне предложение.

Его дети громко засмеялись:

– Папка, ты в своем репертуаре, знаете Вера Николаевна, мама всегда принимала за него важные решения, – сказал Тимофей.
– Я только неделю назад узнал о Насте, – оправдывался отец, – и никак не привыкну к тому, что у меня есть еще одна дочь, но уже люблю ее.
– Так же, как и нас? – с какой-то обреченностью спросила Ульяна.
НАЧАЛО –  Вера мы поженимся?  – спросил Александр Михайлович, явно смущаясь. – Ну вот в этом весь Саша,  – подумала Вера  и произнесла,  – думаю да, если ты сделаешь мне предложение.

Но отец выкрутился:

– Не совсем, ведь пока я могу оценивать ее только как специалиста, других ее качеств я пока не знаю, а специалистом Анастасия оказалась классным.

В голосе Ульяны уже звучало неприкрытое неприятие нового члена семьи:

– Значит больше нас?
– Улька не говори глупостей, – сказал Тимофей, – и не надо провоцировать ссоры, у тебя не получится. К тому же я знаю Настю, ее способности и безотказный характер. Кому только она на факультете не помогала, даже Славке Боеву, которому его знаменитый отец оплачивал каждый экзамен. Но однажды он поспорил со всей группой, что сдаст сам, И вот Настя, чтобы поддержать это, на ее взгляд, благое дело, и не зная подробностей, помогала ему в ущерб всей группе. Но, зная ее бескорыстность, никто даже не обиделся на нее. Настя сидела посмеиваясь.
– Ребята, что-то не в том русле мы разговор ведем. Я думаю, что нам пора меняться с нашими стариками, нам переезжать в дом, а им в квартиру, ведь здесь будет тесновато, – перешел к вопросам более серьезным Александр Михайлович.
– Но далековато, хотя я согласен, там простор и природа рядом, – сказал Тимофей.
– А я не хочу, я здесь останусь, – капризно произнесла Ульяна.
– Твое право, думаю что дедушка и бабушка не будут против, они в курсе перемен в моей жизни, и предполагали, что ты останешься с ними в городе. Но а у Веры Николаевны и Насти выбора нет, Вера Николаевна живет в моем родном Новопавловске, а Настя пока снимает квартиру. Вот таков мой расклад, – уверенно сказал Александр Михайлович, – говорите, кого что не устраивает, но я хочу сказать, что наша семья в любом случае увеличится, мы поженимся, это дело времени. Мне хотелось бы, чтобы все мы нашли общий язык и жили дружно.
– Папа, ты так говоришь, будто мы вечно будем жить с тобой. Тимофей скорее всего женится скоро, да и я замуж выйду.
– Но пока, друзья, ни у кого из вас нет никаких противопоказаний к совместной жизни, давайте-ка, мои дорогие поужинаем. Да и на время ужина надо сменить тему и поговорить о чем нибудь вкусном и сладком, – засмеялся Александр Михайлович, – и поторопитесь, ведь у нас с Улей еще мясо в духовке стоит, своего часа ждет.
– И торт в холодильнике, – добавил Тимофей.

И все дружно застучали вилками.

Вера беспокойно поглядывала на Настю, та за все время не произнесла ни слова, она сидела как каменное изваяние, которое вдруг решило поесть, да и то без всякой охоты. Анастасия чувствовала, что она здесь чужая всем, не исключая даже маму, ведь она сегодня предала ее, не обмолвившись ни словом об отце.

– Ведь столько раз я пыталась узнать, кто он, этот таинственный отец, но мать молчала. Молчали и дед с бабушкой, только как-то покойная баба Валя заикнулась о том, что матери нечего было свою гордость показывать, а искать подход к людям.
– Как ты к ними, так и они к тебе, – напутствовала она Настю на будущее, – надо быть в ладу не только с окружающими людьми, но и с самим собой, тогда и получится у тебя в жизни все, что планируешь, и помни, внученька, для женщин в жизни главным всегда остается семья, в которой всегда должен был быть мир и покой.
– Выходит все, что сейчас происходит в семье Тимки и со мной, мы должны с ним принять и продолжать жить дальше, ведь с нами, включая и Ульяну, никто из них не стал считаться, они просто поставили нас перед фактом. Хотя нет, ведь от Александра Михайловича, то есть отца, пока что исходит только предложение о переезде, правда достаточно категоричное, – анализировала ситуацию Настя, – может во мне говорит обида от того, что я узнала обо всем последняя?

Она глянула на Ульяну и встретилась с ней взглядом, они с минуты смотрели друг на друга, а потом одновременно встали Ульяна отправилась на кухню. А Настя пошла за ней. Хозяйка сначала вытащила из духовки мясо, оно уже было освобождено от фольги.

– Красивая корочка получилась, попробуем?
– Давай! – почему то только сейчас у Насти проснулся аппетит.

Они аккуратно отрезали по кусочку.

– Кажется готово.
– Угу, а ты зачем за мной пошла?
– Я, как и ты, хочу сама принимать решения, остальные смотрят по-другому на возникшую ситуацию, и их большинство, значит, – говорила Настя, – они правы.
– Ничего подобного, у нас же не революция, и мы не меньшевики, – категорично заявила Уля.
– Не скажи, и у нас революция, только в семейном масштабе, но, надеюсь, до гражданской войны не дойдет, – улыбнулась Настя.
– Нет, мы пойдем другим путем! – пафосно сказала Ульяна.
– Путем контрреволюции? – иронично спросила Настя, – нет ты так разрушишь семью полностью, пострадают и ваши дедушка с бабушкой.
– Они самоустранились, правда бабушка со стороны матери живет не одна, а с младшей дочерью, нашей тетей значит она в семье, и ввязываться в нашу войну она явно не захочет, дед с бабушкой говорят, что папа должен поступить, как порядочный человек, мол лучше поздно, чем никогда, но ты же взрослая, он тебе не нужен, уже, наверное, замуж скоро выйдешь, – бесцеремонно говорила Ульяна.
– Это не факт, – задумчиво сказала Настя, глядя в окно. – Я пока не готова к таким переменам в своей жизни, но одна тоже жить не хочу, когда я родилась, а мама поняла, что ей придется остаться только со мной, наша старенькая бабушка Валя решила, что переедет к нам, а родителей моей мамы она отправила в свою квартиру, те сначала обижались, а потом решили, что она очень мудро поступила, создав из нас троих дружную семью, понимаешь Ульяна, мне кажется, что без нас с тобой у них не будет спокойной жизни, они будут беспокоиться о нас.
– А если мы замуж выйдем? – не сдавалась Уля.
– Тогда это будет уже другая семья, которая должна жить отдельно.
– Как все сложно, – удрученно произнесла Уля.
– Да ведь и сама семья состоит аж из семи этих самых эгоистичных “Я”, их надо суметь собрать в кучу так, чтобы они и оказались семьей, – говорила Настя.
– С бабушкой и дедушкой нас как раз семеро, ой тебе ведь с ними быстрее познакомиться надо. Так и придется в дом переезжать, из-за тебя они не захотят переезжать в городскую квартиру, захотят узнать тебя поближе, – разочарованно сказала Уля.
– Может и захотят, а когда-нибудь потом, когда ты выйдешь замуж, вернутся опять в дом, а ты со своей семьей будешь жить в квартире.
– Откуда ты знаешь? – удивилась Ульяна.
– Да я ничего не знаю, а просто рассуждаю.

Когда они вернулись в комнату обе были таинственные и серьезные.

Уже через месяц вы их загородном доме было шумно и весело. Дед с бабушкой все время переносили срок переезда на городскую квартиру, говоря всем:

– Ну вот в следующем месяце мы точно переедем.

Но вскоре выяснилось, что переезжать уже не надо. Потому что, во-первых, Тимофей решил жениться, а во-вторых они решили, что через 5 месяцев их руки понадобятся здесь и были ой как правы: мальчик, родившийся у Веры за 2 дня до ее сорокадвухлетия, был беспокойным и крикливым.

Это было первой проблемой в их дружной семье. Но вскоре она сошла на нет, зато появилась другая: маленький Дима категорически не хотел есть кашу, требуя грудь, но и с этим со временем разобрались. Вскоре возникла и третья – граффити, Дима постоянно ходил по дому с карандашами. Но и здесь отец нашел решение: бригада рабочих за один день сделала подходящие для этой цели "временные панели" во всем доме.

– Надо же и об удобстве внуков подумать, – говорил Саша жене перед третьей годовщиной их совместной жизни, – от Тимофея мы дождемся внука через два месяца, от Насти через шесть. А свадьба Ульяны через месяц, но сдается мне, что не зря она торопится.

Навигация

Не знаю, было ли когда либо похожее событие на самом деле или это просто мое чрезмерное воображение сработало, но, сдается мне, что случаются в жизни и такие истории….

Читайте также на моем канале:

Недотрога

В кругу семьи

Маленький принц

Анечка