Найти тему
Фарид Бикметов

Пацаны - 2

из интернета
из интернета

Костяпа

Костяпа был Тяп-ляповским и на свободе промышлял квартирными кражами. Он совсем не был похож на домушников, как их описывают в книгах и показывают в фильмах. Это был высокий парень и как говорили в старину «косая сажень» в плечах. На его лице всегда светилась улыбка, ко всему относился шутливо, он никогда ни на кого не кричал и не повышал голоса.

Конечно, он рассказывал, как они обчищали квартиры. В Советское время в цене были хрусталь и ковры, вот за ними они и охотились. Ночью, в три часа, когда все жители спят крепким сном, они вскрывали квартиры и не спеша бесшумно забирали хрусталь, сворачивали ковры и спокойно уходили. Однажды даже пришлось поднимать кровать со спящей хозяйкой, что бы вытащить ковер.

Все пацаны с Приволжского района занимались спортом. В каптерках были установлены самодельные блоки, изготовлены штанги, гантели, сшиты перчатки и лапы, был составлен график, согласно которого ребята изнуряли себя подходами к железкам и рвали мышцы на бицепсах и трицепсах. Костяпа так же занимался, но предпочитал качать только мышцы выше пояса ( впрочем, как и все). «Зачем – говорил он – мне качать ноги, я все равно хожу в брюках». Всю нагрузку он давал на плечи, грудь, широчайшие, пресс и другие мышцы, отчего его фигура напоминала треугольник. Как сложилась его судьба после освобождения я не знаю.

Вовка Солдат

Еще один неординарный человек, про которого хотелось бы написать – это Вовка Солдат, он не был с Приволжского района. Но, татуировщиком был от бога, его картинам изображенных на наколках мог бы позавидовать любой музей мира. Ему достаточно было сказать, что ты хочешь наколоть и он сам делал рисунок по твоему заказу.

Надо учитывать, что в описываемое время за изготовление татуировок наказывали вплоть до изолятора. Поэтому приходилось их делать так, что бы никто не видел. Тушь в зоне была запрещена, и наколки делали в основном из жженки, это была жженая резина разведенная в воде. Под машинку для татуировок переделывали механические бритвенные станки, но они так же были под запретом. У станка снимался бритвенный механизм, пристраивалась трубочка из стержня шариковой ручки, вставлялась струна и вот такой машинкой Вовка умудрялся на татуировках делать тени и полутени.

Сегодня в интернете много рекламы тату-салонов, которые предлагают различные рисунки, но когда я их вижу, мне хочется просто смеяться. Неужели кто-то соглашается делать эти партачки, они ни в какое сравнение не идут с теми наколками, что делал Солдат. Я слышал, что его ценили и на строгом режиме.

В продолжение этого содержания хочется рассказать еще об одном человеке. Фарид, будучи на больничке, которая находилась на территории двойки, где в палатах отделения лежали зыки со всех зон, он познакомился с осужденным особого режима. Это был мужчина за пятьдесят лет, у которого тюремный стаж был более тридцати, у него не было ни семьи, ни детей, может, поэтому он проявлял отеческую заботу к восемнадцатилетнему мальчишке. При разговорах с ним, можно было подумать, что перед тобой ректор какого-нибудь ВУЗа, в его речи не было тюремного жаргона, он разговаривал только на будьте любезны, был изумительно начитанным, мог поддержать разговор на любой предмет. Любопытной чертой было то, что он при разговорах легко перескакивал с одной темы на другую, чем сбивал с толку собеседника. И только позже Фарид понял, что это психологический прием используется для прощупывания оппонента. Но главное, что он запомнил из разговоров с ним, так это его напутствие: «Фарид! Никогда не делай наколки, так как они работают на ментов!»

Вот так же и я советую всем молодым людям, при обилии рекламных предложений тату-салонов, прежде чем последовать сегодняшней моде на татуировки и сделать у себя очередной партак, подумать и вспомнить слова старого заключенного, что наколки работают на ментов!