На эту тему, написано очень много статей и снято роликов, я же всего лишь вам скажу то, что многие знают но бояться сказать ибо этого не осознают и часто не могут правильно сформулировать.
С какого раза я сдала на кат В? С 4, да именно сегодня я и сдала. Почему же решилась поделиться опытом? По тому что это: 1) Мои наблюдения 2) Собранная информация от тех кто уже сдал и получил водительское удостоверение.
Что ж,начну все по полочкам.
1. Знание ПДД
Да, как не банально это звучит, но именно знание ПДД чуть ли не в совершенстве, не раз спасало сдающих экзамен. Случается так, что инспектор принимающий у данного курсанта, сам не в курсе какая на данном участке разрешенная скорость. Либо команда что была дана в данную минуту, ведет сдающего как многим кажется не на прилегающую территорию, а в полне себе на реальную улицу или переулок. Все это есть в ПДД-Учите!
2. Навыки водителя
Вы в автошколу приходите не просто откатать 56 ч положенные по МинОбр, а получить и перенять бесценный опыт у инструктора. Не жалейте в процессе учебы денег на вождение. Чем больше вы будете ездить тем больше у вас будет опыта.
В моем процессе обучения была и зима и слякоть и сухой асфальт, объезд препятствий в виде сломанных машин или вереницы рабочей техники, что мешала спокойному проезду, ямы и выскакивающие пешеходы,собаки, ночная езда по городу(вечер когда плохо видно), дождливая погода, пурга метель. Я ездила во всех этих условиях и каждая такая ситуация давала мне опыт и навык которому меня учил инструктор. Ведь если это хорошая автошкола то инструктора будут вас обучать езде в жизни и на экзамен, это колоссально поможет вам.
К примеру сегодня у меня прям перед капотом выскочил щенок, успела отреагировать и щенка не задавила, и на встречку не вышла и инспектор не нажал на тормоз.
3. Инспектор
Ну здесь надо знать кто в данном отделении принимает. Что за инспектора, валят ли на экзаменах или тупо 5 баллов и до свидания. Обо всем об этом, вы можете поспрашивать и ваших инструкторов. Именно они ходят на экзамены, и знают их привычки, и манеры сдачи экзаменов. Так же поспрашивайте у пересдачников что есть в любой автошколе. Это поможет вам построить картину и портрет тех, кто будет принимать экзамен у вас.
4. Карта города
Я даже не даю совет, а прям требую, что бы вы прям с первых дней вашей учебы купили или скачали из интернета карту города, где будете сдавать.
НО! Вам нужны знаки на ней: Остановка запрещена, стоянка запрещена, 20км/ч, 40 км/ч, 60км/ч, разворот, разворот запрещен и прочие
Все эти знаки вы должны нарисовать самостоятельно каждый раз дополняя новыми знаками после обучения вождению.
Для чего это? В день сдачи экзамена, когда будет звучать команда, вы уже будете знать что на данном участке можно делать, а что нельзя. Вы уже не поедите 60км/ч, если вы на участке в 40км/ч при команде: "Наберите максимально разрешенную скорость".
5. Волнение и переживания, суеверия.
Они возникают всегда тогда когда мы не уверены в себе, и в том что мы это делаем правильно.
Когда наши навыки еще не настолько хороши, что бы прям раз и права в кармане были.
"Ни кому ни чего не говорите, особенно что у вас экзамен и дату, меньше знают, крепче спят."
Именно так мне однажды сказала знакомая девушка что сдала экзамен на права с 3-го раза. И в этом есть логика и суеверие, но за частую оно работает.
Я часто слышу: Ну там же инспектор будет сидеть, а не инструктор же, по этому и волнуешься.
Да, так и есть рядом с вами будет сидеть не инструктор,а инспектор и это многих пугает, а вы на него внимания не обращайте вообще. Ну сидит он и что?
Я когда первый раз пошла сдавать,то на него вообще не смотрела, я восприняла его как обычный навигатор, который ведет меня куда то и мне просто надо ехать и все делая все по правилам.
Когда второй раз сдавала то так и вовсе словно ни чего и не было, я, машина и навигатор.
Третий раз тут ужда. принимал другой инспектор по тому я волновалась так что аж руки тряслись.
Сегодня же я сдавала словно я везла мне близкого человека(все таки 3 раза одному и тому же сдавала) и моя задача была довезти его в целости. По тому я была спокойная, и лишь в конце когда остановились мои эмоции меня накрыли,когда он поставил:Сдал.
Когда я поступила в АШ, то я сказала что моей целью будет именно научиться ездить, ведь я езжу за рулем мотоцикла и от части это мне помогает ведь я смотр по сторонам как филин иначе для меня это гибель. и по тому я не жалела денег на практику.
Начинала 2 раза в день утром до работы и практически сразу после работы. После 3 недель такой езды, и начала сокращать часы вождения. Когда прошел пик 56 ч (это было уже 28 занятий) я начала осознавать, что у меня все лучше и лучше получается и по тому я стала стабильно заниматься 3-4 занятия в неделю, но прям регулярно.
Я с зарплаты закидывала сразу 5000 и мне хватало где то на 2 недели(до аванса) и с аванса я закидывала тоже где 5000 и так 3 месяца.
Итого к ВЭ у меня было уже более чем 90ч это где то 45 занятий.
Когда 1 раз завалилась, я очень расстроилась и обида меня глодала ведь за аренду авто на экзамен теперь прийдется платить не малые деньги.
Когда 2-й раз завалилась я злилась на себя и поняла что инспектор с которым сдаю просто честный чтоль, набрала 5 баллов и до свидания. Примеч я тогда завалилась в самом конце, когда машину надо было просто уже поставить для другого курсанта. не включила поворотник и в место левого поворота сделала правый.
Когда 3 раз не сдала то меня тут просто завалил другой инспектор, моих ошибок было всего на 4 балла, что давало мне проходной билет за правами, но мы тогда все услышали от него : "Я инспектор, я так вижу."
Все тогда были в шоке, но оспаривать не пошли ибо все знали что даже если решение будет в мою пользу, то пересдача все равно через месяц, не ранее. Так что мы просто ждали момента.
И хочу кое что добавить. То, что я сдала с 4 раза это не так и страшно,главное что я все свои ошибки на предыдущих сдачах старалась аннулировать когда занималась вождением каждый раз вспоминая сколько же стоит да или иная ошибка.