Добавляйте игру в вишлист: https://store.steampowered.com/app/1349600/Slavania/
Есть волшебная страна Славания. Она не обозначена на картах. Говорят, что найти её можно, если идти по правому берегу реки Смородины и дойти до Большого Дуба. Обойти дуб три раза и в корнях откроется волшебный проход. Смело ступай туда и окажешься в Славании.
Slavania игра в жанре метроидвания с классическими жанровыми атрибутами. Но, помимо этого, в игре есть составляющие, которые можно назвать самобытными: механика охоты на боссов, волшебное копьё, общий лор мира, а также визуальный стиль. Перенимая опыт и получившийся результат у предшественников, добавлялось что-то новое: свой взгляд на уже существующие игровые механики, свой пересказ мифов.
Охота на боссов.
В игре помимо обычных монстров, конечно же, есть боссы, которые основаны на персонажах славянских сказок. Классические сказочные образы взяты за основу, но в целом их трактовка в игре достаточно вольная, учитывающая, в первую очередь, игровые задачи.
Взаимодействие с боссами делиться на несколько этапов. Для начала надо подготовиться к охоте. Каждый босс - загадка, которую предстоит решить. Нужно послушать, что говорят люди, покопаться в берестяных грамотах, понять, какие у него слабые места. Потом начнётся охота. Каждый босс обитает в своей уникальной локации, состоящей из множества переходов. Противника нужно выследить и приманить, чтобы сразиться с ним. Найти босса можно по уникальным следам, которые он оставляет. Если правильно приманить, то босс выйдет на бой. Но если сделать это неверно, босс убежит и охота начнется сначала.
Волшебное копьё
Волшебное копьё - это ключ всей игры. С него начинаются все приключения и им же заканчиваются. В это копьё заключена душа главного героя и волшебная сила, которая позволяет копью изменять свои физические свойства. Например, копьё может становиться канатом или превращаться в дудочку. Для совершения волшебства копью нужны силы, которые оно черпает из душ побеждённых врагов. Но и незаряженное копьё способно на многое: помимо ближних и дальнобойных атак, копьё, втыкаясь в стену, становится платформой; копьё загорается, если поднести его к огню; в некоторых квестах копьё принимает участие как полноправный персонаж.
Мифы Славании
За простыми диалогами с неигровыми персонажами скрывается большой продуманный лор. Для игроков, пришедших в первую очередь за экшеном, в первых двух фразах выдается основная информация, после которой можно продолжить прохождение. Но при желании разговор можно продолжить и узнать много чего интересного. Помимо персонажей в игре можно найти различные записи дневников, потерянные послания и надписи на стенах, которые дополняют общие знания об окружающем мире. Становятся понятны глубинные мотивации всех героев и их история.
Slavania для своего жанра метроидвании богата на тексты. Отдельно от сюжета хочется упомянуть Быль - летопись прохождения игры. После завершения каждого этапа приключения в летопись вносится художественный текст, повествующий об этом. При потере прогресса та часть летописи, которая не входила в последнее сохранение, стирается.
Визуальный стиль
При создании визуального стиля делался упор на славянские мотивы. Они присутствуют во многих элементах игры. Для этого были позаимствованы стилистические элементы из палехской лаковой миниатюры. Которая, в свою очередь, базируется на традиции византийской иконописи. У этих школ есть характерные визуальные ключи, которые работают как явная отсылка. Это всё работает на узнаваемость игры, как и общая палитра, которая собиралась на основе тех же лаковых миниатюр. В совокупности художественных приёмов постарались передать тематику славянских сказок в каждом скриншоте игры.
Совет начинающим разработчикам
Первый и самый важный совет - играйте в любимые игры. Только испытав на себе, вы сможете понять, какие ощущения вам нравятся при прохождении игры.
Эмпирическая часть занимает большой кусок в разработке игры. Поэтому второй совет будет очевидным: нужно пробовать на практике свои силы и сразу делать игры. Пусть по началу это будет арканоид. Чем раньше сможете пройти полный круг, тем быстрее придет понимание, что в игре действительно важно.
Следующий совет касается документации. Нужно учиться ёмко и доходчиво выражать свои мысли на бумаге. Это скучно, но это без этого команда или наёмные фрилансеры не смогут четко понимать, что от них хотят и в какие сроки.
Если бы я мог вернуться в прошлое и дать самому себе совет по поводу создания игры, то я бы сказал вот что. Внимательно выбирай проект, над которым будешь работать. Не верь тем людям, которые обещают сделать его за 3 месяца. Делать его придется года два в лучшем случае.