Найти тему
Slavania

Slavania - игра в мире славянских сказок.

Добавляйте игру в вишлист: https://store.steampowered.com/app/1349600/Slavania/

Есть волшебная страна Славания. Она не обозначена на картах. Говорят, что найти её можно, если идти по правому берегу реки Смородины и дойти до Большого Дуба. Обойти дуб три раза и в корнях откроется волшебный проход. Смело ступай туда и окажешься в Славании.

Slavania игра в жанре метроидвания с классическими жанровыми атрибутами. Но, помимо этого, в игре есть составляющие, которые можно назвать самобытными: механика охоты на боссов, волшебное копьё, общий лор мира, а также визуальный стиль. Перенимая опыт и получившийся результат у предшественников, добавлялось что-то новое: свой взгляд на уже существующие игровые механики, свой пересказ мифов.

Охота на боссов.

Карточка босса
Карточка босса

В игре помимо обычных монстров, конечно же, есть боссы, которые основаны на персонажах славянских сказок. Классические сказочные образы взяты за основу, но в целом их трактовка в игре достаточно вольная, учитывающая, в первую очередь, игровые задачи.

Взаимодействие с боссами делиться на несколько этапов. Для начала надо подготовиться к охоте. Каждый босс - загадка, которую предстоит решить. Нужно послушать, что говорят люди, покопаться в берестяных грамотах, понять, какие у него слабые места. Потом начнётся охота. Каждый босс обитает в своей уникальной локации, состоящей из множества переходов. Противника нужно выследить и приманить, чтобы сразиться с ним. Найти босса можно по уникальным следам, которые он оставляет. Если правильно приманить, то босс выйдет на бой. Но если сделать это неверно, босс убежит и охота начнется сначала.

Волшебное копьё

Комната в которой храниться волшебное копьё
Комната в которой храниться волшебное копьё

Волшебное копьё - это ключ всей игры. С него начинаются все приключения и им же заканчиваются. В это копьё заключена душа главного героя и волшебная сила, которая позволяет копью изменять свои физические свойства. Например, копьё может становиться канатом или превращаться в дудочку. Для совершения волшебства копью нужны силы, которые оно черпает из душ побеждённых врагов. Но и незаряженное копьё способно на многое: помимо ближних и дальнобойных атак, копьё, втыкаясь в стену, становится платформой; копьё загорается, если поднести его к огню; в некоторых квестах копьё принимает участие как полноправный персонаж.

Мифы Славании

Ветка диалогов со старым Ярополком
Ветка диалогов со старым Ярополком

За простыми диалогами с неигровыми персонажами скрывается большой продуманный лор. Для игроков, пришедших в первую очередь за экшеном, в первых двух фразах выдается основная информация, после которой можно продолжить прохождение. Но при желании разговор можно продолжить и узнать много чего интересного. Помимо персонажей в игре можно найти различные записи дневников, потерянные послания и надписи на стенах, которые дополняют общие знания об окружающем мире. Становятся понятны глубинные мотивации всех героев и их история.

Slavania для своего жанра метроидвании богата на тексты. Отдельно от сюжета хочется упомянуть Быль - летопись прохождения игры. После завершения каждого этапа приключения в летопись вносится художественный текст, повествующий об этом. При потере прогресса та часть летописи, которая не входила в последнее сохранение, стирается.

Визуальный стиль

Княжеский терем в Новгороде
Княжеский терем в Новгороде

При создании визуального стиля делался упор на славянские мотивы. Они присутствуют во многих элементах игры. Для этого были позаимствованы стилистические элементы из палехской лаковой миниатюры. Которая, в свою очередь, базируется на традиции византийской иконописи. У этих школ есть характерные визуальные ключи, которые работают как явная отсылка. Это всё работает на узнаваемость игры, как и общая палитра, которая собиралась на основе тех же лаковых миниатюр. В совокупности художественных приёмов постарались передать тематику славянских сказок в каждом скриншоте игры.

Совет начинающим разработчикам

Процесс создания новой локации
Процесс создания новой локации

Первый и самый важный совет - играйте в любимые игры. Только испытав на себе, вы сможете понять, какие ощущения вам нравятся при прохождении игры.

Эмпирическая часть занимает большой кусок в разработке игры. Поэтому второй совет будет очевидным: нужно пробовать на практике свои силы и сразу делать игры. Пусть по началу это будет арканоид. Чем раньше сможете пройти полный круг, тем быстрее придет понимание, что в игре действительно важно.

Следующий совет касается документации. Нужно учиться ёмко и доходчиво выражать свои мысли на бумаге. Это скучно, но это без этого команда или наёмные фрилансеры не смогут четко понимать, что от них хотят и в какие сроки.

Если бы я мог вернуться в прошлое и дать самому себе совет по поводу создания игры, то я бы сказал вот что. Внимательно выбирай проект, над которым будешь работать. Не верь тем людям, которые обещают сделать его за 3 месяца. Делать его придется года два в лучшем случае.

-7