Найти тему
24,5K подписчиков

Все об АвтоВАЗе - от первого лица

1,2K прочитали

Сегодня хочу вас отвлечь от текущих событий и рассказать о таком общеизвестном предприятии, как АвтоВАЗ.

Вы уже знаете, что я из Тольятти, а жизнь каждого тольяттинца неразрывно связана с ВАЗом. ВАЗ - это наше градообразующее предприятие. И как бы не старались хоть чуть-чуть наш город переквалифицировать, но от этого никуда не денешься. ВАЗ по прежнему является в Тольятти главным работодателем. Хотя сами тольяттинцы и стараются избежать работы на ВАЗе, но мало кому это удается. Каждый, так или иначе зависит от того, работает завод или нет.

Проходная ВАЗа
Проходная ВАЗа

Еще в детстве, учителя нас пугали работой на ВАЗе. Так и говорили, будете плохо учиться, пойдете работать на ВАЗ. Именно поэтому, у меня даже не возникало мысли о работе на ВАЗе. Ведь я училась хорошо.

Но жизнь моя сложилась так, что на ВАЗе я поработала в общей сложности восемь лет. Кстати, на ВАЗе всегда была электронная картотека, поэтому табельный номер за человеком сохранялся. И несмотря на большие перерывы в работе, табельный номер у меня всегда был один и тот же.

И еще, когда была приватизация ВАЗа, то я хотя и не работала уже на заводе несколько лет, но акции получила. Немного, но все-таки. Было приятно.

Вот такой огромный завод - фото из интернета
Вот такой огромный завод - фото из интернета

Вообще, Автоваз строился по мировым стандартам. У него свое программное обеспечение. На ВАЗе своя программа учета и на складах. Все очень сильно засекречено. Допуск дают не всем. А если и дают, то очень ограниченный.

Когда устраиваешься на работу на ВАЗ, то подписываешь документ о неразглашении. Бывали случаи, когда за фото в соцсетях увольняли. А до мобильных телефонов и фотографировать внутри завода было нельзя. Правда запрет иногда обходили. Например, во вторую смену можно было пронести фотоаппарат. У меня сохранились фото 1984 года.

А вообще на ВАЗе очень строгая пропускная система. По своему пропуску можно пройти только через определенную проходную и в строго ограниченный промежуток времени. Если опоздаешь больше чем на 15 минут, то надо вызывать мастера с бумажным пропуском на внеурочный проход.

На ВАЗе мне часто приходилось подрабатывать, приходить раньше, или уходить позже. В таком случае, надо заранее брать бумажный пропуск с подписью начальника. Иначе не пройдешь. Вот такие строгости.

День открытых дверей на ВАЗе, фото из интернета
День открытых дверей на ВАЗе, фото из интернета

Но один раз в год на ВАЗе устраивают День Открытых Дверей. Это делается либо в мае, либо на День города, в июне. Проходные открывают и можно заходить даже с детьми. По крайней мере раньше так было. Я там уже не работаю с 2017 года.

Вдоль конвейера расположены вставки - это такие здания между корпусами. В этих зданиях расположены раздевалки и столовые. Столовые рассчитаны на очень большое количество людей. Поэтому сейчас половина столовых закрыта и не работает. Народу на ВАЗе теперь работает заметно меньше, чем при СССР.

Застекленное здание это и есть вставка
Застекленное здание это и есть вставка

Столовые оборудованы тепловыми камерами. Каждая порция накрывается железной крышкой. Все это помещается на тележку, а тележки ставят в тепловые камеры. Минут за пятнадцать, работники столовой успевают развезти все порции. А суп ставят в кастрюле на стол. Суп разливают сами работники. Обеденный перерыв всего 45 минут. Обычно минут за двадцать успеваешь пообедать.

Архивное фото с сайта ВАЗа - столовая
Архивное фото с сайта ВАЗа - столовая

В этих же вставках расположены актовые залы и аудитории. Раньше там проводились концерты и собрания. В последние годы собраний я не видела, концертов тоже. Но как-то, в 2015 проходила там обучение. Сами вставки давно не ремонтировались. Может сейчас и отремонтировали, но в 2017 году там все было обшарпано, ремонтов не делалось с советских времен.

Главный конвейер постоянно приукрашивают. Вплоть до покраски и разметки пола. Все по европейским стандартам, чтобы гости, если таковые появятся, видели красивую картинку. Хотя, если пройти вглубь завода, картинка резко меняется.

На ВАЗе есть своя милиция и ГАИ. Милиция занимается профилактикой хищений, а ГАИ следит за выполнением правил внутри и на территории завода. Движение внутри очень интенсивное. Ездят автомобили, снуют погрузчики, а в последнее время появилось еще очень много тягачей.

Все очень серьезно. Могут и права отобрать. По территории завода ходит автобус. Так можно добраться в другой корпус, если возникнет необходимость. Пешком дойти не получится. Тротуары не везде есть, а по дорогам постоянно ездят грузовые автомобили, подвозят запчасти.

Тягач с тележками
Тягач с тележками

Сам завод очень большой. Один только главный корпус, где расположены конвейеры протянулся на два километра. А общая площадь завода 80 гектаров. Это как небольшой город. Так что без транспорта там не обойтись.

Я успела поработать на ВАЗе и при СССР и уже в новое время, при капитализме. Поэтому могу сравнивать, как было и как стало. В следующей статье я вам расскажу как люди работают на ВАЗе.

А сегодня пока писать заканчиваю!

Надеюсь вам было интересно!

С вами была ИСКРА!

Подписывайтесь, дальше тоже будет интересно!