Найти тему
Жизнь станичная

Итоги школьного сентября, или слепой среди зрячих

Оглавление

Для моих давнишних подписчиков ничего нового не скажу, а для тех, кто впервые на канале надо сделать вступление.

Наш сын Гошка двенадцати лет отроду имеет инвалидность. У него сложный дефект развития: незрячий, плюсом к этому УО.
Гоша обучается в коррекционной школе восьмого вида среди зрячих детей. Четыре года в качестве сопровождающего с ним была бабушка, с начала этого учебного года я, мама.
Это значит, что я нахожусь с сыном постоянно. Мы учимся с ним за одной партой. Я помогаю ему ориентироваться и адаптирую задания, которые даёт учитель.

Итак, про школу. С первого сентября у Гоши новый класс и новый учитель. Впервые организован класс для самых сложных детей, которые занимаются по специальным индивидуальным программам развития.

Про лайк не забыли?) 😂👍

Чтобы это немного было понятным, наше расписание выглядит так:

Карандашом - изменения к основному расписанию
Карандашом - изменения к основному расписанию

Видите, наша программа несколько отличается от той, к которой все мы привыкли. Помимо этого есть занятия с дефектологом и психологом.

В классе восемь человек учеников, учитель и воспитатель. Ну и я. Дети разновозрастные: от 8 до 13 лет, разные по уровню развития и наличию учебных навыков. Объединяет их одно: они практически не говорят 😪

Но сейчас не о всех, сейчас о Гошке. Месяц прошёл, Гошка вспомнил школьные будни и все пошло, как по маслу.

Подъем в половине седьмого, душ, завтрак. В школу нас отвозить папа на машине. Занятия начинаются в половине девятого.

Что мы с сыном в школе делаем наравне с другими детьми?

Рисуем, лепим пластилином, делаем маленькие поделки. Я помогаю тем, что делаю контуры для рисунков, делаю образцы, объясняю, что нужно сделать наглядно.

-2

Занимаемся на физкультуре. Здесь тоже со мной. Потому что бегает Гошка за руку, упражнения тоже нужно показывать на его теле (или его телом).

Пишем.

-3

Да, у нас прибор для письма шрифтом Брайля. Брайль мы пока не изучаем. Учим точки. Что сказать? Сыну нравится. Нравится, потому что он видит результат.

Честно, я очень сильно удивилась, когда Гоша сам стал предлагать мне заниматься. Он берет грифель и показывает, что хочет писать.

Теперь мы заказали ещё и прибор для рисования. Но сыну очень нравится и раскрашивать рисунки карандашом. Я контуром или грифелем делаю обводку, а Гоша уже выполняет работу.

Занятия заканчиваются у нас в 12.00 или в 12.40.

-4

И мы едем домой. Путь домой у нас отнимает массу времени и сил. Это около четырёх километров пешком и больше двадцати километров на маршрутке. В маршрутке Гошка ездить не очень любит. Долго и жарко. Спасают наушники. Примерно в 14 часов мы дома, два дня в неделю в 15.

-5

Что у нас вышло по деньгам. Вы же помните, что я теперь не работаю, а получаю пособие по уходу. А значит экономия наше всё.

По деньгам вышло: 2600 на маршрутку, 300 рублей на вкусняшки на обратную дорогу. Папин бензин не считали, а надо бы. В любом случае, думаю, что в мои 10 000 укладываемся. А вот кормить, поить и одевать нас приходится теперь папе.

В общем, выводы.

  • В школе ребенку нравится, хотя по-прежнему бывают срывы.
  • Ребёнок хочет учиться и у него многое получается.
  • Учитель у нас опытный и ищущий, а этого дорогого стоит.
  • Мама ребёнку пока не надоела.
  • Маме школа тоже 😂
  • С учителем, как мне кажется, удалось найти общий язык.
-6