Выстрел прозвучал в чаще, стреляли из карабина. Потом тишина. Сергей вслушивался в тишину и сердце его трепетало. Тревога за Мишу возрастала.
- Миха стреляет, у варнака дробовик, а у него другой звук, - думал Сергей и успокаивал себя, а сердце все равно заколотилось с бешеной скоростью. Сергей с силой сжимал цевьё карабина и вглядывался в чащу. Вдруг из за деревьев появились два человека. Один из них Миша, а другой, шедший в переди, неизвестный. Миша шел с перекинутым ружьем через плечо, а карабин держал в руке. Мужик с испуганным лицом увидев Сергея на снегоходе посерел в лице, узнав парня и подойдя поближе упал на колени.
- Узнал меня варнак? - Спросил его Сергей.
- Мужики, не убивайте меня, я Вам все отдам, всю пушнину, которую добыл.
- Пушнину отдашь, которую у меня своровал? Нехорошо ты поступил мужик, придется тебя в тайге оставить. Убивать мы тебя не будем, а привяжем к дереву и все, волки это сделают за нас.
- Миша уловил иронию в словах Сергея. Он понимал, что Сергей пугает мужика и заодно шутит.
- Давай, что мы будем руки об него марать, пусть тайга решит что с ним делать, оставить жить, или волков покормить. - Поддержал его Миша.
- Мужики простите, я уйду из тайги, больше никогда не буду промышлять, - взмолился мужик.
- И в людей стрелять не будешь? - Сергей взял ружье горе охотника и открыв замки достал патроны, хромая подошел к сосне. Сильным ударом расколол приклад оружия, потом ударил стволами, они согнулись дугой. - - На вот, будешь стрелять из за угла. Ты ведь только из за угла стрелять умеешь. Отпусти его Миш, пусть чешет пока мы добрые. Мужик посмотрел на парней, не поверив в свою неожиданную свободу, потом на изогнутые стволы своего ружья, соскочил и рванул с места по заснеженной тайге.
- Все, этот больше никогда не сунется в чужие владения, - облегченно выдохнул Михаил.
- Я слышал твой выстрел из карабина. Ты что по нему стрелял?
- Нет, так шмальнул над ушами, что - бы ошеломить его пока не опомнился, ато опять палить начнет на лево и на право.
- Ну ты молодец Миха, взять закоренелого таежника в тайге, задача не из легких. А по нему видно, что он не новичок. Ну да ладно, я вот что хотел тебя спросить; Ты что в тайгу опять наведался? Не в гости же на блины приехал. Давай рассказывай.
- Аты Серёг проницательный. Миша рассказал все Сергею. Тот сперва задумался, потом спросил:
- И зачем тебе все это, ты ведь не служишь нигде?
- Я Серег солдат своей страны и считаю своим долгом бороться со всякой нечистью и хоть как - то наводить порядок в ней. А кто если не мы? Дядя из за бугра? Конечно нет. Смотри, сколько гадости и нечести повыползало за эти годы. Все это нарушает наши правила привычной, честной жизни. Что будет с нашим следующим поколением? Как будут жить наши дети? Ты мне скажи, ты со мной или нет?
- Ты прав Миха, дай мне подумать малость.
- Думай, все равно пока не заживет нога окончательно ты не готов к походу.
- Знаю я эти места, гиблые болота, да тайга непролазная. Охотники обходят стороной эти урочища и людей там сгинуло множество. Куда Вас черти несут? Пропадете не за грош. - Досадовал Ерофеич.
- Ничего Бать, мы не пропадем, нас просто так не взять, - успокаивал его Сергей. - Ты лучше подскажи как нам туда проще добраться, - подсовывая карту старику спросил он.
- Да не смыслю я в ваших картах ничего, я просто расскажу; - Держитесь реки, она как раз по тем местам протекает, а горы защищают от ветров, так, что буреломов поменьше на пути встретите. Обязательно пилу возьмите и топоры. На реку не суйтесь, лед еще тонкий, а кое где и полынья не застыла. Да на перекатах вовсе течение, враз провалитесь на своем мотоцикле.
- Ну ты Бать нас как на войну снаряжаешь, - подхватил Миша.
- Да припасов поболее, не на себе же потащите, - продолжал старик.
- Хорошо, хорошо Бать, сделаем все как ты скажешь, не мотоцикл это, а снегоход, - соглашался Сергей.
Прошла еще неделя, нога у Сергея перестала болеть и он без труда мог бегать. В тайге затрещали морозы и река покрылась льдом. Снег лежал хоть и не глубокий, но землю покрывал основательно. От морозов он стал плотнее и легко держал лыжню. Привязав две канистры с бензином Михаил сел за руль снегохода и газанул. Снегоход, выкинув столб снега из под гусеницы рванул с места. Виляя между стволов деревьев мужики помчались на встречу неизвестного. Батя долго стоял со своим псом Верным и взглядом провожал снегоход, быстро скрывшийся в чаще леса.
Михаил был очень доволен тем, что Сергей согласился ехать с ним, но и трепетно переживал за то, что - бы все прошло гладко. Казалось, что найти в тайге замаскированное производство имеет нулевые шансы, но выполнить эту миссию было необходимо. Кто его знает, какую отраву делают в дали от цивилизации незаконные структуры. Через половину дня пути земля закончилась и начались бола. Парни замаскировали снегоход в кустах и отправились дальше пешком. Болото замерзло, но местами зияли огромные окна, выделяющие газ и пар от перегнивания торфяной жижи. Шли медленно, прощупывали жердями болотный покров и медленно ступали на жесткую часть настила. Иногда топь глубоко поглощала шесты, иногда была по колено. В одном месте Миша оступился и провалился в жидкую массу болота, по пояс, весь промок и набрал полные сапоги холодной жижи. Сергей быстро вытащил друга из трясины, но Михаила тут же хватил озноб. Много времени потеряли парни преодолевая препятствие, но в итоге болото кончилось и они вступили на твердую поверхность густой тайги. Сергей набрал хвои и хвороста и запалил костер. Надо было срочно просушиться и обогреться после мокрого перехода.
- Темнеет, пойду нарублю лапника, перекусим и отдохнем, ночью в тайге делать нечего, да еще в таких гиблых местах. - Сергей взял топор и принялся рубить ветки елок. Ночь опустилась на деревья, лишь свет от костра высвечивал в темноте стволы огромных сосен. Бросив очередную охапку еловых веток на подстилку для Михаила, Сергей сам улегся возле костра. Где то в чаще раздавались длинные волчьи песни.
- Волков здесь сколько. - Передернув затвор карабина и пододвинув его к себе поближе сказал Миша.
- Да, собрались уже в стаи, - зевая ответил Сергей.