Утром 13 сентября мы прибыли в город Минск. Город встретил хмуро, по-осеннему, но было как-то уютно. На часах было только пол седьмого утра, а все нужные магазины и прочие атрибуты откроются только после 9 утра. Прогулялись немного у вокзального района, походили в двориках местных. Половили культурного шока от чистоты и ухоженности, да пошли ловить интернет в Макдональдс. Да, он здесь жив и вполне себе хорошо себя чувствует, пока мы ходим в Невкусно и точка. Позавтракали, благодаря бесплатному интернету в заведении распланировал день. Стоял вопрос как убить время до открытия салона связи. Все же новая для нас страна, город и без карт здесь будет тяжеловато. Салон связи открывался только в 11, а в тот который на вокзале - стояла огромная очередь с прибывшего поезда из Москвы. Изучив расписание, нашел нужные электропоезда нам, пошли покупать билеты в автомате. Отдельно отмечу удобные автоматы #БЧ - можно взять билет обратно из любого пункта. Туда взяли на обычный пригородный за 81 копейку (19р наших), обратно взяли городскую на электричку, по типу нашего МЦД за 1.44 (33.78р наших). Расстояние от Минска до платформы - 23 километра. Таких тарифов я еще нигде не встречал, впрочем, и так знал, что в Беларуси проезд на железной дороге стоит копейки, в отличие от нашей.
А ехали мы на платформу Зеленое, что находится на линии Минск - Гудогай. По сути в Беларуси мы все пробовали и гуляли в свое удовольствие, так и я выбрал место на бум, правда сделав ставку на грузовые поезда со стороны Калининграда. Ехали мы на #ЭР9Т-711, которая шла до Молодечно. Честно признаюсь, никогда не видел таких чистых "рижанок" и такого мягко хода. Электричка словно баржа плыла по перегону. От такой поездки получаешь удовольствие. По пути всматривался в лица людей, умилялся местному языку - он прикольный и вполне понятный. Наблюдал за пейзажами в окно. Беларусь показалась каким-то другим миром, с первого взгляда. По пути нас обогнал ЧС4Т БЧ с Калининградским поездом, а позже встретился БКГ2 с грузовым поездом навстречу, стало несколько обидно, но держал в голове - мы приехали отдыхать и знакомится с чем-то новым. Отдельно отмечу, что электропоезд был битком, раннее время и приличное количество людей ехало куда-то в область. Через 35 минут мы прибыли на платформу Зеленое, где высадка была по нашим меркам - огромная, а электропоезд помчал дальше по своему маршруту.
На съемку у нас было чуть больше часа, да-да, мой стиль приехать на час, но главное получить удовольствие от процесса. Впереди у нас еще был длинный день.
Почему выбрал изначально линию #Минск - #Гудогай, была небольшая надежда на грузовое движение в сторону Калининградской области, по воспоминанию, когда ездили в том направлении - нам на встречу проезжало большое количество грузовых, но забегая вперед - с грузовыми не повезло. А вот с электричками - было интересно. Минут через 10 после нашего приезда со стороны станции Беларусь показался электропоезд городских линий серии #ЭПГ, производства #Stadler. Повезло снять машину под номером 001, первая серийная. Потом на данной платформе были собраны и региональные экспрессы - ЭПР. Конструкционная скорость у машин 160 км/ч, а еще данная серия поездов имеет низкий пол, что отчасти удобно на низких платформах.
Городские электропоезда курсируют здесь раз в час, пригородные чуть почаще. Самый дальний электропоезд Минск - Гудогай. В былые времена здесь пробегали и Литовские электропоезда сообщением Минск - Вильнюс, теперь с того направления остались только наши Калининградские поезда.
На линии была тишина, благо с погодой повезло - было без дождя, но прохладно. Правда, прогноз нам обещал куда более теплую погоду. Пока была тишина и было безлюдно снял местную платформу.
Выделю такие факты: на платформе есть три пешеходных перехода, что делает удобным переход. Работает касса. Нет никаких противных заборов, как привыкли мы. Много лавочек и чистота остановочного пункта зашкаливает. Можно сказать прямо - сделано все для людей. В плане культуры и воспитания нам есть куда расти. Мои мысли оборвал гудок со стороны Минска, это был очередной поезд городских линий. На данной машине мы поедем обратно через 40 минут.
Хорошо что я заскринил расписание, хотя бы имел представление о движении пригородных поездов. Все же непривычно без интернета вот так куда-то выезжать. Если судить по расписанию, то должно было пройти еще два пригородных электропоезда. Местные #ЭР9 я как раз и хотел поснимать больше всего. Вот первая показалась со стороны станции Беларусь. Пригородный электропоезд из Молодечно.
Прям глаза отдыхают после окраса РЖД, но все же внешний вид электропоездов депо Минск-Северный не всегда такой прекрасный. Впрочем, мне кажется при сезонном осмотре все приведут в надлежащий вид. Хотя много читал на тему, что пригородные перевозки в Беларуси немного в упадке и даже планировалось большое сокращение рейсов. Но переменники в 8 вагонов, пока что, кроме Беларуси я нигде не видел.
Через 5 минут показался встречный электропоезд из Минска. Следовал он до станции Залесье, так понял это какой-то укороченный рейс из-за окон где-то на линии.
И тут внезапно пошел состав 10 вагонов. Видно по окраске, что два вагона вцеплены от другого. Удивительно, если честно. На местной дороге удивительно все - от цен и заканчивая формированием подвижного состава. Здесь проснулся азарт поснимать, по изучать с профессиональной точки зрения. Хоть я раньше и говорил, что электрички снимать не люблю, здесь как-то приятно это делать. Да и место оказалось неплохое, уютное.
На линии наметился перерыв порядком 30 минут, в который можно было пропустить что-то интересное, грузовой например. Но как уже писал - с грузовым не повезло, а вот внезапный пассажирский поезд - стал приятным бонусом и заключительным кадром с перегона #Беларусь - путевой пост Крыжовка.
Вот в Гродно мы хотели поехать тоже, но это, надеюсь, еще успеем. Особенно приятно видеть чистый тепловоз. Честно признаюсь - культурный шок был и будет еще долго. Через 15 минут прибыл наш электропоезд ЭПГ-003 до Минска. Первый раз поехал на Штадлере, по ощущениям - машина шустрая, на разгон идет как пушинка. Салон для городского электропоезда - хороший. Места много для всех. А еще понравилось, что при входе висят валидаторы, как в автобусе или троллейбусе. В данном электропоезде можно пользоваться местным проездным, если на него записана железная дорога. Здесь смогли сделать то, чего не сделали на нашем инновационном МЦД. Представьте на минуту, сколько бы было пользы от валидатора в Иволге, помимо столбиков и турникетов. Мне кажется это удобно.
Ну и по пути очень понравился вокзал станции Ратомка. Что-то в Прибалтийском стиле вышло. Мобилография из окна.
Поезд городских линий быстрее обычных минут на 6, поэтому через 29 минут мы уже были в Минске, где я успешно купил местную симку, а после у нас был день на прогулку и изучение города Минск. Об этом будет большая зарисовка в следующем посте.
А местная железная дорога или как говорят - Беларуская Чыгунка , получает от меня большой респект за культуру обслуживания и чистоту.
Оригинал поста в моем ЖЖ:
Поддержать канал на новые путешествия:
Карты ЮMoney:
Юмани МИР - 2204 1201 0568 4373
Юмани - 4048 4150 4755 9139