USS Bonhomme Richard (Добряк Ричард), вошедший в строй в 1998 году, был одним из четырех универсальных десантных кораблей пришвартованных у причалов, когда на нижней транспортной палубе вспыхнул пожар. Он возник, когда корабль заканчивал капитальный ремонт и модернизацию стоимостью 249 миллионов долларов для размещения ударных истребителей пятого поколения F-35B Lightning II Корпуса морской пехоты.
Огонь быстро распространился по разным ящикам, оборудованию, транспортным средствам и другим предметам. Корабельная противопожарная система не действовала, огонь свободно перешел на другие палубы через вентиляционные шахты и открытые аппарели, которые еще больше способствовали усилению пламени. Прошел час или около того, прежде чем прибывшая пожарная команда пожарно-спасательного управления Сан-Диего ввела в действие первые пожарные рукава, но пожар распространялся дальше и вынудил все команды покинуть корабль и вернуться пирс.
Такие вещи не должны происходить без виновников и таковой был найден. Его роль назначили выполнять матроса-рекрута Райана Сойера Мэйса. Ему было 19 лет и он не выдержал начального периода обучения на "морского котика", после чего его и направили на десантный корабль
Правда, не всегда он выглядел столь благообразно:
Более подробно я его личность описал в статье Хотите пожар на корабле? Поставьте его в ремонт. Рекомендую, здесь их приводить не буду.
Но как бы то ни было, серьёзных доказательств его вины не нашлось. Ну, якобы видели несколько сослуживцев его в том районе или кого-то "похожего на него". И даже с ведром в руке. В шкафчике матроса была найдена зажигалка, что весьма подозрительно. Мэтью Билс, специальный агент Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам США, занимавшийся расследованием заявил, что не может окончательно решить, что же является источником возгорания, несмотря на восемь месяцев расследования.
Адвокаты защиты утверждают, и Билс согласился, что были противоречивые заявления нескольких моряков о том, кого видели поблизости и кто мог поджечь, и какую униформу — комбинезон или камуфляжную рабочую форму — Мэйс носил в тот день. Один из этих моряков, которого выгнали из ВМФ, находился под следствием Службы уголовного розыска ВМФ на предмет подозрительных текстов и заявлений.
Зона хранения транспортных средств, которая обычно заполнена транспортными средствами и оборудованием при посадке экспедиционного подразделения морской пехоты, была «своего рода большим складом имущества для каждого отдела в то время», — свидетельствовал Бенсон. Площадка была усеяна баллонами с CO2, вилочными погрузчиками, топливными шлангами и цепями, а также ящиками с инструментами от подрядчиков верфи, выполняющих техническое обслуживание. Пространство также было «местом для скейтбординга» или пристанищем для моряков, «старающихся оставаться вне поля зрения», сказал он на допросе адвоката защиты лейтенанта-коммандера Шарлена Уильямс. Помещение не охраняется, и, когда его спросили, он сказал, что не знает, курят ли там моряки.
Младший матрос был заключен в тюрьму почти на два месяца. Потом направлен в Amphibious Squadron 5 в Сан-Диего, пока его судебное дело продолжалось в течение двух лет.
И вот наконец, 30 сентября этого года был оглашён оправдательный приговор. «Я так благодарен, что это, наконец, закончилось. Это были долгие два года», — сказал Мейс у здания суда в сопровождении жены, родителей и защиты.
Последние два года, по его словам, были самыми тяжелыми за всю мою молодую жизнь. Я потерял друзей, — сказал он. Я потерял время общения с семьей, и вся моя флотская карьера была разрушена.
Неясно, останется ли он в ВМФ
А кто же собственно, виновен? Вице-адмирал Скотт Конн, на тот момент командующий 3-м флотом определил 36 человек, которые способствовали гибели корабля стоимостью 2 миллиарда долларов, включая триаду руководства корабля, которые были уволены после инцидента. Из 36 человек девять являются гражданскими лицами, то есть моряками, не входящими в состав ВМФ. Адмирал Сэм Папаро, командующий Тихоокеанским командованием США, наблюдал за административными мерами и наказаниями в отношении этих лиц. Как это выглядело?
Кэптен Грегори Скотт Тороман – бывший командир корабля, бывший старший помощник командира кэптен Майкл Рэй и еще один, Хосе Эрнандес предварительно получили письма с выговорами, причем Тороман и Рэй были лишены жалования.
Кроме того, порицание в письме получил вице-адмирал в отставке Ричард Браун, который в то время командовал надводными силами Тихоокеанского флота ВМС США. Министр ВМС Карлос Дель Торо написал вице-адмиралу в отставке, что тот не смог выявить и устранить отсутствие нормального пожарного надзора, которое привело к гибели корабля.
Вот так. А корабль списан и пойдёт на металлолом.
Ещё об УДК: Что это такое - универсальные десантные корабли, и как дела с ними "у них" и у нас?
.................................................................................................................................................................