Найти тему

🤔Товарный знак – что это такое и зачем его нужно регистрировать?

Итак, вопрос о том, нужно ли предпринимателю сразу регистрировать товарный знак, как только он вышел на маркетплейс – один из самых популярных.

Давайте разберемся вместе, что же это за “зверь” такой и, какие возможны последствия, если товарный знак не зарегистрировать вовремя.

Товарный знак — это отличительное обозначение продукции. (Ст. 1477 ГК РФ)

Простыми словами. Например, вы решили продавать женские платья на WB. И каким образом покупатели отличат ваши платья от тысячи других? Правильно! Благодаря вашему бренду (названию/логотипу).

И чтобы тот бренд, который вы придумали принадлежал только вам, нужно зарегистрировать его как товарный знак в Роспатенте и получить свидетельство.

❗Стоит заметить, что маркетплейсы не требуют никаких документов, подтверждающих ваше право обладания данным товарным знаком, когда вы выходите на площадку.

Поэтому у продавцов возникает вопрос – а нужно ли сразу регистрировать товарный знак? Ведь это же дополнительные расходы, а пока, возможно, еще даже и доходов не было.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Здесь все зависит от перспектив каждого конкретного продавца.

Может случиться так, что продавец зарегистрировал товарный знак, но оказалось, что на товар низкий спрос и нет продаж. Получается и в регистрации товарного знака не было смысла.

Поэтому важно перед выходом на маркетплейсы, проанализировать (просчитать) свои будущие продажи и объективно оценить перспективы бизнеса.☝️

Другое дело, когда вы уже вышли на маркетплейс, продажи товара идут полным ходом, а товарный знак не зарегистрирован – чем это чревато?

1️⃣Во-первых, если вы нарушаете чьи-то права, используя маркировку без регистрации товарного знака,  вам может грозить  уголовная ответственность по п.2 ст. 180 УК РФ.

2️⃣Во-вторых, вы рискуете подарить кому-то свой успешный бизнес. Это может произойти тогда, когда вы вложились в рекламу своего бренда, раскрутили его, а кто-то просто взял и зарегистрировал этот товарный знак на себя. При этом вы уже никогда не докажите, что этот бренд сделали востребованным именно вы.

3️⃣Ну и в-третьих, велика вероятность нарваться на мошенников. Некоторые целенаправленно ищут незарегистрированные товарные знаки, чтобы зарегистрировать их на себя и потом вымогать деньги за перерегистрацию.

В любом случае, регистрировать товарный знак сразу, чуть позже, или не регистрировать его вообще – решать только предпринимателям маркетплейсов. Наша же цель – донести информацию о всех возможных последствиях.

И конечно, во всех этих нюансах хорошо разбираются выпускники нашего курса “Менеджер Wildberries”. Они точно смогут сориентировать начинающих продавцов, проанализировать перспективы их продаж и дать консультацию, когда стОит зарегистрировать товарный знак.👌