Дорогой ученик, предлагаю сначала уделить какое-то время для самостоятельного поиска решения. Навыки решения задач можно развить только самостоятельной работой. А мои замечания находятся чуть ниже, как с этой задачей разобраться за считанные минуты. А секрет ужасно прост, и секрет единственный: надо хорошо знать свойства элементарных функций.
⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱⏱
Методы решения, применяемые к 10-ым задачам, довольно разнообразные. Если в рассмотренном примере №1 проще всего было применить параллельный перенос, то для данной задачи это не подходит, потому что координаты вершины параболы не заданы целыми числами (всё же по клеточкам надо определять). Следует обратить внимание на то, что из графика визуально определяются целочисленные корни трёхчлена 1 и 2 - для того, чтобы выражение функции, заданное в условии трёхчленом, можно было представить в виде произведения двучленов: f(x) = a(x-1)(x-2).
Следующий шаг - определение коэффициента a. Для x = 0 получаем (смотрим на график):
f(0) = 2 = a(0 - 1)(0 -2),
из чего легко находим a = 1.
И на финише подставляем x=-3:
f(-3) = 1(-3-1)(-3-2) = 20 - это правильный ответ.
И насчёт самоконтроля, всё ли сделано правильно? Вдруг нет? Один из моих учеников, решая эту задачу в качестве домашнего задания, определил a = 0,5. Не буду сообщать, где он накосячил, торопился. Но надо было сделать проверку. На графике видно по клеточкам, что для x=4
f(4)=6, значит надо подставить это значение в формулу и посчитать, даёт ли она такое же значение функции. Тогда и ошибки в ответе не случится.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал, это поможет и другим пользователям получить полезную информацию, спасибо!