Найти тему
Mishootka Gamer

Реализм vs геймплей: что важнее в играх?

Оглавление

И зачем вообще нужна «схожесть» игрового мира и реального

Wolfenstein: New Order - как раз один из примеров того, что даже альтернативный исторический сеттинг может выглядеть весьма реалистично - если уделить внимание проработке деталей, окружения и характеров
Wolfenstein: New Order - как раз один из примеров того, что даже альтернативный исторический сеттинг может выглядеть весьма реалистично - если уделить внимание проработке деталей, окружения и характеров

Реализм в играх – как известно, явление спорное. Более того, он постоянно становится разменной монетой в дискуссиях. Если в игре плохо сделана какая-то механика, можно парировать – мол, это же все для реализма! И наоборот, захейтить увлекательную игру за то, что там все не так, «как в жизни». А должно ли в играх вообще быть что-то как в жизни?

И что важнее – пресловутый реализм, или все-таки увлекательность процесса. Давайте порассуждаем.

Условно, Ватсон!

Понятно, что реализм – вещь всегда относительная. А игровые условности необходимы абсолютно любому проекту. Даже если вспомнить игры, которые претендуют на максимальную реалистичность, то и там она окажется несколько надуманной. Например, в Last of Us герои могут носить с собой совсем небольшое количество боеприпасов. То есть подходит такой Джоэл, открывает шкафчик, а там 5 патронов к дробовику. Но нет, брать он их конечно не будет – карман же тянут! Да и зачем патроны в населенном зомби и мародерами постапокалиптическом мире, действительно.

Иронично, но на сложности "Реализм" TLOU становится крайне нереалистичной игрой
Иронично, но на сложности "Реализм" TLOU становится крайне нереалистичной игрой

Еще сильнее грешит против реализма сиквел Last of Us. У которого проблемы остались в целом те же, но добавилась новая – большое количество врагов. В результате чего довольно субтильная Элли по ходу прохождения может задушить 50 больших мужиков подряд. Но это еще ладно – стелс, все дела. Но она и в открытом бою может перестрелять целую мини-армию! И вот здесь уже, конечно, никаким реализмом не пахнет.

Итак, мы разобрались с первой важной характеристикой реализма в играх – его условностью. Он никогда не будет абсолютным. Но при грамотном соотношении с игровыми условностями ты все равно веришь в происходящее.

Но мы ведь в игры заходим, чтобы развлечься. Зачем нам вообще нужен этот реализм?

Подержи мой топор

Представьте себе игру, в которой вообще не все не как в жизни, все максимально непривычно. Понятно, что на самом деле такое невозможно, но допустим. Звучит интересно, но по факту играть в такое будет крайне сложно, поскольку мы, как человеческое существо, в своем восприятии отталкиваемся от понятных для нас вещей и концепций.

То есть трудно погружаться в игру и сопереживать происходящему в ней, если она совсем НЕРЕАЛИСТИЧНА. Поэтому доля реализма нужна абсолютно везде – даже если мы имеем дело с какой-то совсем безбашенной фантастикой.

И здесь уже вытекает другой вывод. Если игра называется «реалистичной», это означает, что она использует знакомые и понятные для нас образы. И делает это настолько убедительно, что при помощи своего воображения мы немного дорабатываем картинку и верим в происходящее практически абсолютно.

Ошибкой будет думать, что фэнтези-сеттингу реализм не нужен. Наоборот - в каком-то смысле он ему нужен даже больше. Потому что мы должны поверить в происходящие "волшебные" события
Ошибкой будет думать, что фэнтези-сеттингу реализм не нужен. Наоборот - в каком-то смысле он ему нужен даже больше. Потому что мы должны поверить в происходящие "волшебные" события

Простой пример – топор Кратоса в God of War 2018 года. Ну топор и топор. Могли бы просто нарисовать топор. Все же знают, что это такое? Но нет – создатели GoW уделили большое внимание мелочам. Чтобы даже те, кто в реальности немало помахал этим инструментом, зайдя в игру, почувствовали примерно то же, что и в жизни – вес оружия, баланс и т.д.

Не может идти речи о каком-то нарративе и сюжете, если игрок просто не верит в происходящее. Поэтому да – реализм жизненно необходим любой игре. В той или иной степени, конечно, и в зависимости от визуального решения и жанра.

Want to believe

Представим другую ситуацию. Заходите вы, к примеру, в рогалик Dead Cells, а там… топоры двигаются также как в жизни. Копья тоже. Магии вообще нет – в реальной жизни ее ведь не существует. Окей, попробуем это пройти. Бегаем по одному уровню – раз махнули топором, два, три, десять. Персонаж устал и вообще уже отказывается поднимать оружие. Реалистично?

Понятно, что такую игру любой уважающий себя геймер дропнет в первые же полчаса. И вывод прост.

Играм нужен не реализм сам по себе. Им нужна ВЕРА в этот реализм.

Любое искусство отчасти кроется в умении правильно манипулировать вниманием аудитории. Грамотно расставлять акценты. Делать так, чтобы человек с удовольствием забывал про любые нелепости и несоответствия сюжета и сеттинга, увлекаясь именно тем, что хотел ему сказать автор.

Пиксели и реализм - серьезно? Но на деле здесь он также необходим. Реалистичной должна быть физика, движения игрока - хотя бы до какой-то степени
Пиксели и реализм - серьезно? Но на деле здесь он также необходим. Реалистичной должна быть физика, движения игрока - хотя бы до какой-то степени

Не являются исключением и игры. Фактически не существует правильного рецепта, алхимической формулы с правильной пропорцией реализма и геймплея. Но очевидно одно. Если игра совсем нереалистична, мы не будем в нее погружаться. А, если реалистична чересчур – то будет слишком скучной.

Есть и другая закономерность. Бывает, что в игре реализма очень много. То есть мы имеем дело с крайне реалистичной графикой, анимациями персонажей, происовкой окружения и самим сюжетом, который очень «жизненный». Тем болезненнее в такой игре будет восприниматься практически любая условность. То, что мы легко прощаем играм, которые в реализм не пытаются, здесь будет сильно бить по глазам и вырывать из погружения.

И, конечно, многое зависит от восприятия самих геймеров. Кому-то реалистичность по душе, кому-то нет. Для меня, например, геймплей всегда был важнее реализма – потому что даже если в игре классный сеттинг, но там нечего делать, надолго затянуть она обычно не в состоянии. Но здесь уже кому что.

А что для вас важнее – реализм и погружение в мир игры или игровой процесс? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

#компьютерные игры #гейминг #разработка игр #игровойпроцесс #godofwar #мнениеобигре #реализм