И зачем вообще нужна «схожесть» игрового мира и реального
Реализм в играх – как известно, явление спорное. Более того, он постоянно становится разменной монетой в дискуссиях. Если в игре плохо сделана какая-то механика, можно парировать – мол, это же все для реализма! И наоборот, захейтить увлекательную игру за то, что там все не так, «как в жизни». А должно ли в играх вообще быть что-то как в жизни?
И что важнее – пресловутый реализм, или все-таки увлекательность процесса. Давайте порассуждаем.
Условно, Ватсон!
Понятно, что реализм – вещь всегда относительная. А игровые условности необходимы абсолютно любому проекту. Даже если вспомнить игры, которые претендуют на максимальную реалистичность, то и там она окажется несколько надуманной. Например, в Last of Us герои могут носить с собой совсем небольшое количество боеприпасов. То есть подходит такой Джоэл, открывает шкафчик, а там 5 патронов к дробовику. Но нет, брать он их конечно не будет – карман же тянут! Да и зачем патроны в населенном зомби и мародерами постапокалиптическом мире, действительно.
Еще сильнее грешит против реализма сиквел Last of Us. У которого проблемы остались в целом те же, но добавилась новая – большое количество врагов. В результате чего довольно субтильная Элли по ходу прохождения может задушить 50 больших мужиков подряд. Но это еще ладно – стелс, все дела. Но она и в открытом бою может перестрелять целую мини-армию! И вот здесь уже, конечно, никаким реализмом не пахнет.
Итак, мы разобрались с первой важной характеристикой реализма в играх – его условностью. Он никогда не будет абсолютным. Но при грамотном соотношении с игровыми условностями ты все равно веришь в происходящее.
Но мы ведь в игры заходим, чтобы развлечься. Зачем нам вообще нужен этот реализм?
Подержи мой топор
Представьте себе игру, в которой вообще не все не как в жизни, все максимально непривычно. Понятно, что на самом деле такое невозможно, но допустим. Звучит интересно, но по факту играть в такое будет крайне сложно, поскольку мы, как человеческое существо, в своем восприятии отталкиваемся от понятных для нас вещей и концепций.
То есть трудно погружаться в игру и сопереживать происходящему в ней, если она совсем НЕРЕАЛИСТИЧНА. Поэтому доля реализма нужна абсолютно везде – даже если мы имеем дело с какой-то совсем безбашенной фантастикой.
И здесь уже вытекает другой вывод. Если игра называется «реалистичной», это означает, что она использует знакомые и понятные для нас образы. И делает это настолько убедительно, что при помощи своего воображения мы немного дорабатываем картинку и верим в происходящее практически абсолютно.
Простой пример – топор Кратоса в God of War 2018 года. Ну топор и топор. Могли бы просто нарисовать топор. Все же знают, что это такое? Но нет – создатели GoW уделили большое внимание мелочам. Чтобы даже те, кто в реальности немало помахал этим инструментом, зайдя в игру, почувствовали примерно то же, что и в жизни – вес оружия, баланс и т.д.
Не может идти речи о каком-то нарративе и сюжете, если игрок просто не верит в происходящее. Поэтому да – реализм жизненно необходим любой игре. В той или иной степени, конечно, и в зависимости от визуального решения и жанра.
Want to believe
Представим другую ситуацию. Заходите вы, к примеру, в рогалик Dead Cells, а там… топоры двигаются также как в жизни. Копья тоже. Магии вообще нет – в реальной жизни ее ведь не существует. Окей, попробуем это пройти. Бегаем по одному уровню – раз махнули топором, два, три, десять. Персонаж устал и вообще уже отказывается поднимать оружие. Реалистично?
Понятно, что такую игру любой уважающий себя геймер дропнет в первые же полчаса. И вывод прост.
Играм нужен не реализм сам по себе. Им нужна ВЕРА в этот реализм.
Любое искусство отчасти кроется в умении правильно манипулировать вниманием аудитории. Грамотно расставлять акценты. Делать так, чтобы человек с удовольствием забывал про любые нелепости и несоответствия сюжета и сеттинга, увлекаясь именно тем, что хотел ему сказать автор.
Не являются исключением и игры. Фактически не существует правильного рецепта, алхимической формулы с правильной пропорцией реализма и геймплея. Но очевидно одно. Если игра совсем нереалистична, мы не будем в нее погружаться. А, если реалистична чересчур – то будет слишком скучной.
Есть и другая закономерность. Бывает, что в игре реализма очень много. То есть мы имеем дело с крайне реалистичной графикой, анимациями персонажей, происовкой окружения и самим сюжетом, который очень «жизненный». Тем болезненнее в такой игре будет восприниматься практически любая условность. То, что мы легко прощаем играм, которые в реализм не пытаются, здесь будет сильно бить по глазам и вырывать из погружения.
И, конечно, многое зависит от восприятия самих геймеров. Кому-то реалистичность по душе, кому-то нет. Для меня, например, геймплей всегда был важнее реализма – потому что даже если в игре классный сеттинг, но там нечего делать, надолго затянуть она обычно не в состоянии. Но здесь уже кому что.
А что для вас важнее – реализм и погружение в мир игры или игровой процесс? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #гейминг #разработка игр #игровойпроцесс #godofwar #мнениеобигре #реализм