Тренд на кроссоверы неумолимо растет. Все мы привыкли, что Феррари – это изящные гоночные автомобили, спорткары с огромной скоростью и потенциалом. Так было до недавних времен, пока концерн не выпустил свое новое творение – кроссовер Ferrari Purosangue.
Разработка проекта автомобиля началась в середине 2017 года. За это время конструкцию довели до совершенства и выпустили в свет.
Что нового в Феррари Purosangue?
Производители придерживается правила, SUV и спортивный итальянец – два противоположных понятия. Тем не менее, Purosangue — это стандартный SUV-кроссовер с четырьмя дверями и наличием четырех мест в салоне.
Детище концерна не похоже на аналогичные рыночные модели конкурентов. По сути, это бизнес-класс в подклассе кроссоверов. Феррари оснащен привычным атмосферным двигателем V12 – такой же разрабатывался и собирался для автомобилей Формулы-1.
Позднее ожидается пополнение модельного ряда и их оснащение гибридными двигателями, но в качестве демонстрационной модели было предложено использовать V12.
В новом автомобиле по-прежнему прочный и устойчивый мотор F140. Такой же установлен в 812 суперкаре. Краткая характеристика:
· Объем – 6,5 литра;
· Сухой картер;
· 725 лошадиных сил;
· Крутящий момент – 716 Нм.
Такие показатели – первые в истории кроссоверов нового поколения.
Внешний вид и его особенности
Феррари мастерски сочетает в себе минимализм и максимальную практичность. Purosangue имеет пять дверей, на окнах полностью отсутствуют какие-либо рамки, а задние двери открываются противоположно ходу. Привычный удлиненный капот, матированная крыша и немного остекленной части по всем сторонам.
Почему задние двери открываются внутрь? Ferrari объясняют эту особенность так: безрамочная конструкция позволяет визуально и практически увеличить пространство, которого всегда не хватает. Они открываются всего на 79 градусов, но не препятствуют удобному попаданию в салон. Дверных ручек внутри кстати тоже нет – для этого существует встроенная автоматика.
Из интересного в экстерьере – небольшие выемки в капоте и на крыльях спереди. Выемки выполняют скорее декоративную функцию, нежели практическую. На задней части – возле крыши и багажника расположено два коротких спойлера.
Разумеется, все двери оснащены электрическим приводом. Для открытия или закрытия дверного механизма достаточно нажать на кнопку.
А кроссовер ли это? Согласны, больше Purosangue поход на увеличенный хетчбэк. Но внутреннее устройство говорит о том, что все его обозначения – правда.
Габариты предполагаемого «жеребца»:
· Длина – почти 5 метров;
· Ширина – около 2,2 метра;
· Высота – 1,6 метра;
· База колес – 3 метра.
Колеса, кстати имеют разный диаметр. Для передних – 22 дюйма и 23 дюйма сзади.
Внутреннее обустройство в Феррари
Что же внутри новой машины? Все по классике: усовершенствованный бортовой экран со спидометром, бортовой экран со стороны пассажирского сидения, светлый салон из углеродного волокна и стальной фурнитуры, длинный подлокотник и вместительный багажник – почти 500 литров. Такой объем – новинка для итальянского производителя гоночных автомобилей.
Пара слов про сам экран. Он не сенсорный, да и интересного там не особо много: настройки вождения, параметры звука и воспроизведения, возможность просмотра входящих медиа с мобильного устройства.
В салоне обустроено 4 полноценных посадочных места, каждое из которых разделено ограничителем. Каждое кресло имеет свой индивидуальный электропривод для регулировки места.
Не обошлось и без классической детали – «manettino». Это поворотный переключатель, который вмонтирован на рулевое колесо. Остальные детали интерьера не отличаются от стандартных – трансмиссия, небольшие переключатели в центре салона. Важное дополнение – качественно вмонтированная акустика. Производители обещают мощный, громкий и качественный звук любимой музыки в салоне.
При этом утверждается, что кроссовер не создан для поездок по бездорожью. Тот же манеттино предусматривает несколько режимов езды:
· На льду;
· На влажной дороге;
· Комфортный режим;
· Спортивный;
· Езда с отключенной стабилизацией (ESC Off).
Краткое резюме
Феррари Purosangue – мощный кроссовер, первый в истории производителей «жеребцов» с итальянской конюшни. Важные параметры автомобиля:
· Автоматическая коробка;
· Объем бака – 100 литров;
· Двигатель – бензин;
· Система двигателя – впрысками;
· Разгон до 100 км – 3,3 секунды;
· Количество мест – 5;
· Привод – полный;
· Максимальная скорость – 310 километров в час;
· Рекомендации по использованию топлива – АИ-98.
Водитель оценит превосходство активной подвески, шасси с функцией полного управления и автоматическому механизму - Slip Control. Этот механизм позволяет контролировать управление транспортом при боковых заносах.
Производители внедрили в свой «Чистокровный» кроссовер все детали и технологии, присущие спортивным и гоночным автомобилям. Новые характеристики, как сообщает Серджио Маркионне, придутся по вкусу любителям скорости и комфорта от передвижения.
Когда автомобиль сойдет с конвейера?
Предварительная дата продажи машин – конце зимы или начало весны 2023 года. Ожидаемая стоимость – 390 тысяч долларов. Дороговато, но спрос на «Чистокровную Лошадь» есть уже сейчас, когда авто еще находится на стадии финальной доработки. Сам же производитель объяснил, что высокая стоимость – это цена эксклюзивности за выпускаемый автомобиль, ведь он будет выходить ограниченной серией.