Мы часто просто не понимаем, что происходит в школах. Ни учителя, ни дети. Хотя дети в других обстоятельствах не учились, поэтому думают, что всегда так в школе было. А вот учителя. Это совсем другое.
Они знают мало того, как было, они знают ещё и как надо. Но почему-то нет у министерства связи и общения с учительским сообществом.
Да, какие-то изменения есть. Но они либо незаметны, либо просто выхвачены из советской школы, причём кусками и понатыканы, где придётся. Смотрите сами.
Воспитание в школе.
Была политинформация, теперь Разговоры о важном.
Была атрибутика со знаменем и знамённой группой, теперь поднимаем флаг по утрам.
Были клубы и кружки по интересам,театральные постановки на добровольных началах, для развития детей, причём бесплатные. Теперь обязательно театр в каждой школе и спортивный клуб.
Был бассейн, и там плавали довольные дети и даже сотрудники. Теперь их надо возродить, читай восстановить, но это сложно и денежно. А денег у школы лишних нет. Всё-таки содержание бассейна это дорогое удовольствие. И этот список можно продолжить.
Учебная работа.
Но что касается учебной работы, тут посложнее. Если министр и его команда, как не работавшие долго в школе, пытаются понять, что сделать и изменить в школе вообще, то в предметных областях надо быть специалистом и профессионалом. То есть надо иметь практический опыт работы в школе. Просто так не разберёшься.
Они должны знать и понимать, что нужно школе и учителю. Но что они могут знать и понимать, если опыта работы в школе нет. Они только могут придумывать разные разности несуразные и часто противоречащие друг другу.
А вот и примеры.
Сказать учителям, что надо делать программу и разбираться с конструктором. Учителя корпели над этим, разобрались, написали и составили, а им говорят,ой, не надо, это не то, пишите другое. В смысле не то, учителя уже ТО сделали. Вы понимаете, что делаете,нет?
Сделали тарификацию, распределили нагрузку, учителя работают, материалы приготовили, журналы заполняют. А им говорят,ой, это не то, мы передумали. Меняйте срочно учебный план.
Ну, им как знатокам и специалистам, всё равно, что всё летит, не пойми куда. И расписание, и нагрузка, и часы, и главное, даже профиль меняем детям. Да ладно, переделаете, ничего страшного. Да что это, простите, такое?
Посадили детей с ограничениями разными по здоровью в общие классы, это что ? Экономия или изощрённое издевательство над детьми, родителями и учителями? Они ведь тоже не виноваты в этом, да просто порой понять друг друга не могут.
А как учить таких детей? Они требуют отдельного внимания и отдельного времени. Ответ такой же. Да как-нибудь.
-А как и когда ребёнка с ОВЗ учить? Что делать остальному классу?
-Так дайте задания или карточки, и пусть делают. А ничего, что такие дети с ОВЗ имеют разные проблемы со здоровьем, они даже порой такое на уроках показывают, что учитель не знает, как с ними быть, и как успокоить.
А остальные дети на эти фокусы и капризы смотрят и должны понимать, ждать своей очереди и терпеть. Это как понимать изволите, господа министры?
Кто это должен изменить?
И такие примеры на каждом шагу. Каждый учитель-практик про это расскажет. И что нам всем с этим делать, как думаете? Ведь уже понятно, что точка невозврата пройдена.
Кто должен этим заняться? Учителя? Им некогда головы поднять. Родители? Они в это не вникают и не понимают. Дети? А им это зачем?
Многие отучились учиться. Ходят в школу не за знаниями, а за оценкой. Хорошо, если они чему-то научатся, хотя как их учить, если нет желания и мотивации.
И вот комментарий читателя.
В образовании должны быть не менеджеры-управленцы, а люди, поработавшие в школе не два года, а лучше 10 или 15. Те, кто имеет педагогическое образование, лучше очное. Иначе всё так и будет.
Министр радостно изображает бурную деятельность. Учителя как бурлаки на Волге. А воз и ныне там. Страдают дети, но понимают ли это?
А вы с чем в школе не согласны или считаете, что это надо изменить? Пишите, с нетерпением жду ваших комментариев.