1 глава
- Я? Да, я пришла кое-что из трюмо забрать. Тут когда-то оставались мои пилюли, я без них плохо сплю, а в спальне только пустая упаковка. Я увидела свет под дверью, значит не спишь. Я вот и пришла…
- А постучаться? Можно было постучаться?
- Я совершенно не понимаю тебя, Кирилл! Я же в своем доме нахожусь? Зачем же стучаться, если я у себя дома?
-Но ведь я мог… переодеваться? - злость переросла в негодование.
- И что? Ты думаешь я чего то у мужчин не видела? Мне 80 лет? - старуха странно улыбнулась, приподняв один уголок рта. От этой улыбки Кириллу захотелось закутаться в одеяло поглубже.
- Если тебя что то смущает - запирайся на щеколду, - наконец бабка стала снова серьезной. - А теперь, позволь я заберу то, зачем пришла …
Кирилл отошёл к кровати и терпеливо подождал пока хозяйка поковыряется во всех ящичках и выудит какой то сверток. Затем она молча вышла, а Кирилл тут же закрыл за ней дверь и задвинул щеколду. Но дурдом «Солнышко» только-только открывал свои двери.
***
Уснуть получилось примерно через час. Все это время Кирилл неуютно вертелся в кровати и все не мог утихомирить свое возмущение. Но день в старом доме выдался таким… удручающим, что в конце концов мозг просто отключился, хотя волна обиды и несправедливости еще сжимала в своих клешнях желудок.
Но и это состояние долго не продлилось. Кирилл неожиданно проснулся от непонятного звука. Ну то есть звук был вполне понятный, но спросонья сложно было разобрать, особенно на новом месте. Но как только до сонного сознания дошло, он тут же мягко спрыгнул с кровати и весь обратился в слух.
Дверь настойчиво толкали, но так как она была заперта на щеколду, то и скрипа никакого не было, только тихий звук упирающейся в гнезде задвижки. Стараясь не издавать ни звука, парень подошел к двери и прислушался... Толчки сразу же прекратились. А спустя некоторое время послышались шаркающие шаги Екатерины Матвеевны. Кирилл еще раз порадовался, что запер на ночь свою комнату! Мало ли что у этой пожилой дамы на уме? В таком возрасте сложно предугадать какие у неё накопились отклонения, тем более она потеряла всю семью, а это уж точно должно было оставить на ней неизгладимый отпечаток!
***
- Итак, продолжим , Екатерина Матвеевна? В прошлый раз мы остановились на чём, помните? На рождении Леона, вашего деда…
- Да-да, я помню его! Я говорила, что он был очень похож на Георга? Когда Роза разродилась, прадед прожил не долго… Леон не успел и в первый класс поступить как осиротел.
- Да, мы помним… лошадь!
- Мне рассказывали, что как будто бы приезжали старшие сыновья и пытались выдворить Розу с ее ребенком, но Георг оставил после себя очень однозначное распоряжение и дом в Ольховке оставался младшему сыну.
- Получается, что старшим детям не осталось ничего?
- Почему же? У Георга было и другое имущество! Конечно, не все остались довольны! Кому-то, как в той сказке про Кота в сапогах, осталась какая то мелочь, не представляющая из себя ценности.
- В таком случае, каждый из них мог… ну, навести порчу, проклятие на вдову? - предположил Кирилл.
- Мог конечно, но не думаю что кто-то из них стал бы подобным заниматься! Сплошь придворная интеллигенция… Розу с Леоном выгоняли не из корыстных побуждений, не с целью наживы. А чтобы насолить ей! Не любили они ее, понимаете? Она ж была младше многих из них!
- Ну, вроде понятно, да.. Расскажите как погибла Роза? Её история тоже... вроде бы примечательна!
- Да, бедная девочка! Когда скончался ее муж, она так горевала! Говорят поседела даже! Только сынок держал её на этом свете и не давал матери воссоединиться с отцом. Но в день шестнадцатилетия сына… Роза всё таки сдалась и... повесилась, прямо после празднования! Дело в том, что носила та девушка очень длинную косу, ниже пояса… такая толстая она была, в руку толщиной. И как мужа похоронила, так и не стригла бедняжка её… И за десять лет коса стала очень длинной. Почти до пят. Леона как раз приняли в Петербургский университет и после своего шестнадцатилетия он должен был покинуть Ольховку, чтобы учиться на советника. С одной стороны, я, как женщина… не осуждаю этот поступок! Овдовев, она не вышла больше замуж, хотя все знали, что за обеспеченной вдовой волочились достойные мужчины, но никто ей мил не был! Сын вырос и должен был ехать, чтобы строить свою карьеру и свое будущее. В этом доме, хотя и была она законной хозяйкою, но чувствовала себя чужой. И скорее всего, по отъезду сына могли вновь явиться на порог алчные старшие дети Георга, со своими... претензиями на имущество! Поэтому, как только все гости разъехались, вышла она в палисадник, сплела себе венок из алых роз, не очищая от шипов. А на утро нашел мой дед свою матушку повешенной на собственной косе прямо в гостиной… - Екатерина Матвеевна прервалась и многозначительно посмотрела на потолок.
Её примеру последовал и Кирилл. То, что они находятся в комнате где когда-то добровольно покинула жизнь молодая женщина, ведь на момент смерти Розе было всего 32… Кирилл был морально не готов, конечно, он понимал, что тут в каждой комнате находились трупы… но, видимо, самоубийства он не ожидал.