Когда я была маленькой девочкой, бабушка рассказывала мне историю о дровосеке Исидро Коста. Говорят, он был очень сильным и всегда носил на голове высокую соломенную шляпу, которая защищала его от дьявольских лучей полуденного солнца.
Однажды утром Дон Исидро проснулся ни свет ни заря, потому что хотел срубить в лесу большое крепкое дерево квебрахо. В чаще, где он рубил дрова, встречались и другие достойные деревья, но древесина квебрахо сохранялась в костре дольше всех и, кроме того, пока она была в огне, от дыма исходил приятный насыщенный аромат.
Он направился по тропинке между деревьев, которую протоптал своими же сапогами, когда ходил в горы. Засучив рукава рубашки, он уже был готов нанести первый удар топором, как вдруг услышал жалобный стон, доносившийся из зарослей боярышника:
- Ой-ой-ой, как мне больно! Как мне больно, сеньор! Прошу, помогите!
Топор Исидро застыл в воздухе:
- Кто со мной разговаривает? Где ты? – спросил дровосек, полагая, что где-то неподалеку находится заблудившийся человек.
- Сюда, сюда, сеньор… - донесся до него слабый шепот.
Исидро приложил руку к уху, чтобы лучше расслышать голос, и пошел в направлении доносящегося стона. Каково же было его удивление, когда он обнаружил, что голос издавал большой ягуар, лежащий у подножия мармеладного дерева.
Сначала он застыл, боясь, что животное бросится на него. Но когда увидел, что тот попал в ловушку, успокоился:
- Что случилось, друг мой? Что стряслось? - спросил он.
Ягуар, несмотря на звериный рев, не напугал бы даже маленького котенка.
- Понимаете, я хотел достать из дупла немного меда, как вдруг мою лапу проткнула заноза… Не могли бы вы мне помочь её вытащить? Прошу вас… - умолял зверь.
Исидро ничуть не испугался. Да и как мог испугаться человек, который столько раз ночевал в горах, где кроме него было лишь сияние звезд? К тому же, он ловко владел топором. Но тем не менее вокруг ягуара ходила дурная слава: его ярость и свирепость, в особенности, когда он был голоден, не делали из него благодетеля.
- Послушай, дружище, - ответил дровосек, - я бы с радостью помог тебе, но, когда я освобожу тебя, наверняка ты захочешь меня съесть. Учти, сегодня вечером я хочу вернуться домой целым и невредимым.
Ягуар вздохнул:
-Клянусь, сеньор, что не съем вас, – сказал он дрожащим голосом. – Давайте только поскорее, мне кажется я уже умираю.
И Исидро, поверивший словам ягуара – ведь говорят же, что в горах нет животного благороднее – подошел ближе и посмотрел на раненую лапу. Избавить зверя от занозы не представляло проблемы. Дровосек поднял топор и разломил ловушку.
- Вот, приятель, - сказал он ягуару, - теперь ты свободен.
Ягуар, немного смущенный тем, что из-за боли не может подать лапу своему спасителю в знак благодарности, ответил:
- Благодарю, сеньор. Я побуду здесь, пока вы будете рубить дерево.
По правде говоря, ягуар был изможден и оставался подле Исидро скорее от усталости, нежели по какой-либо другой причине. Кроме того, все это время у него во рту не было и маковой росинки, и только сейчас он принялся грызть попавшую ему в лапы рыбу.
В этот момент, когда Исидро Коста уже собирался повалить столь ценный ствол дерева квебрахо, ягуар заговорил с ним снова:
- Послушайте, сеньор дровосек. Полагаю, мне придется вас съесть. Я очень голоден, а с раненой лапой мне будет трудно поймать крупную добычу. Не обижайтесь, такие вещи иногда случаются.
У Исидро кровь застыла в жилах:
- Как ты собираешься меня съесть, когда ты только что клялся, что не тронешь меня? – сказал он зверю, который подходил к нему все ближе и ближе.
- Что ж, это правда. Но я клялся, что не съем вас целиком: возможно для полной сытости мне хватит одной вашей ноги. Поэтому не умничай, человек! – бодро ответил ягуар.
Продолжение следует...
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать больше о переезде и жизни в Аргентине, а также чтобы погрузиться в язык, культуру и обычаи этой волшебной страны!
Ваша Llama Madama - проект по изучению настоящего аргентинского испанского!