Найти тему

Ковбой Бибоп

Shinichiro Watanabe, 1997-1998

Трудно признавать, но этот японский мультик - похоже, одно из лучших произведений, что я видел вообще. В плане, оно на голову превосходит все сериалы по всем параметрам: в истории, в персонажах, в музыке и во многом другом. Причём тут даже более чем уместно сравнивать его с сериалами, потому что от аниме тут осталось только немного визуала, и даже фирменная философия меланхолии и созерцания крепко смешалась с западной. Хвалить его буду ниже, а если кратко, то это 10/10 и место в списке моих любимых проектов.

#аниме #неонуар #ковбойбибоп

История

Начнём, наверное, с самого основного, со сценария. Крошечные элементы сюжетной линии Спайка, протагониста сериала, преследуют зрителя с самого начала, однако вовсе не занимают в истории основное место. Они просто разбросаны по полотну повествования и скапливаются ближе к концу, чтобы взорваться в лучшем финале, что только можно вообразить. Однако до него история Спайка почти не привлекает внимания. Мы наблюдаем за событиями, происходящими с экипажем космического корабля “Ковбой Бибоп”. Они охотники за головами, которым в показанных событиях почти никогда не везёт: злодеи постоянно ускользают или погибают до поимки. И каждый такой мини-сюжет несёт в себе огромный подтекст, как будто, цель не важна - важен путь к ней и то, что зритель понимает во время него.

-2

Легко утверждать, что любая серия “Шерлока” может рассматриваться как отдельный фильм, они и идут по часу, а попробуй уместить целый фильм в двадцатиминутный формат. У создателей “Ковбоя Бибоп” это удалось. Истории Джета (возрастного охотника и капитана корабля), Фей (азартной и эгоистичной с виду девушки), Эда (взбаламошной девочки-подростка-программиста) и собачки Эйна невероятно грамотно переплетаются. Каждого из них удаётся раскрыть невероятно глубоко за кратчайшие сроки так, что успеваешь проникнуться сочувствием и сопереживание по отношению ко всем ним, да ещё и уйма времени остаётся на комичные, поучительные и философские передряги, в которые они попадают. Я чёто вот только после просмотра и в ахуе всё ещё, если честно, как прекрасно выстроена драматургия.

-3

Визуал

Очень кинематографичный и вместе с этим очень изобретательный. Аниме взяло гибкость и возможность вобрать только самое важное в картинке от анимации, а также многие приёмы игрового кино. Это не просто станичные картинки: в драках мы наблюдаем за всем посредством объектива подвижной камеры, порой кадр взят под голландским углом, а иногда мы наблюдаем за героями с необычного ракурса (например, с потолка или с пола), что ценится в классических фильмах, однако здесь этому приёму удаётся выйти на новый уровень из-за возможностей рисовки. Авторы даже переводят фокус в рамках одного кадра, чтобы сместить внимание зрителя, и выглядит это на фоне другой анимации более чем выигрышно. Посредством такого разнообразия, сериалу удаётся очень доступно разграничить настроение, многочисленные флешбеки и воспоминания. За всем происходящим понятно, а главное интересно смотреть, даже монтаж можно часами рассматривать как отдельный язык выразительности.

-4

Отсылки

Некоторое продолжение визуала и переход к музыке - связь с культурой в целом. Сериал, в каком-то смысле, представляет из себя удивительную смесь самых разных жанров. Я бы выделил, как самые основные, вестерн, нео-нуар и сай-фай, но отдельные эпизоды или серии содержат в себе элементы классического нуара, триллера или ситуативной комедии. И мало того, что он такой многожанровый, так он ещё и напрямую черпает многие идеи из классических популярных фильмов. Где-то мы видим оммаж на чужого, где-то на космическую одиссею, а где-то аудиоряд цитирует мелодии Морриконе.

-5

Музыка

Наверное, главный козырь всего сериала - саундтрек, написанный Йоко Канно совместно с группой Seatbelts. Вообще, каждый эпизод сериала назван в честь какого-то жанра или музыкального произведения (особенно создатели любят группу Rolling Stones), и внутри всё переполнено восхитительными композициями. Основу, конечно, занимает джаз (раз уж и бибоп - вид джаза), но и здесь проект удивляет разнообразием от классических произведений до электронных мелодий. Насколько я понял, создавалось всё в тесном сотрудничестве, поэтому многие композиции даже легли в основу сцен, а не наоборот. Местами трогательная и меланхоличная, а затем энергичная, напористая или весёлая музыка занимает чуть ли не главное место в повествовании.

-6

Смысл и подтекст

Несмотря на то, что все основные герои - абсолютные противоположности, не похожие друг на друга одиночки, история объединяет их под одной крышей и они становятся, в каком-то смысле, семьёй, а “Ковбой Бибоп” - их домом. История затрагивает множество интересных тем: поиск своего места в жизни, влияние прошлого на наше будущее и настоящее, место друзей и семьи в наших судьбах, и кучу других. Причём в этом сериале все эти темы раскрываются под очень интересным углом. По сути, персонажи в ходе произведения практически не меняются, они уже много пережили и, как будто, главные события в жизни каждого из них давно произошли. Нам рассказывают о них посредством флешбеков и воспоминаний, поэтому гораздо большее внимание уделяется не самим событиям, а рефлексии по ним. Помимо основных идей сериала, которые вместе с собой проносят главные герои, в рамках каждой серии мы видим множество интересных персонажей с уникальными историями, которые раскрывают зрителю всё новые и новые темы. Разнообразие во всём, причём очень стройное и красивое.

-7

Итог

Очередное отражение постапокалипсиса, так крепко вошедшего в японскую культуру, смешалось с западными звёздными войнами. Глубокомысленные и меланхоличные персонажи находятся в парадигме из метаотсылок к мировой поп-культуре. Оформлено всё это наилучшим образом, очень детализировано и стильно. Ну тут вообще смешалось всё, что я люблю: жанры вестерна и нео-нуара, обалденный протагонист, сногсшибательная femme-fatale, крутейший визуал и нереальная музыка. Однозначно рекомендуется.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц