Найти тему

Истории великих логотипов

Оглавление

Логотип — это ключевой элемент, на котором держится айдентика бренда. Это не просто значок, нужный для галочки, это настоящий символ, с которым должна ассоциироваться ваша компания.

Вы, наверное, замечали, что логотипы известных организаций обычно выглядят очень просто и лаконично. Казалось бы, сделать подобное не составит труда любому дизайнеру. Но всё не так легко, ведь даже самые минималистичные и незамысловатые на первый взгляд эмблемы появились на свет после месяцев, а иногда и многих лет работы и постоянных улучшений. Историей создания некоторых из них мы хотим поделиться с вами.

IBM

Годом рождения логотипа IBM считается 1924, когда компания Computing-Tabulating-Recording Company сменила свое название на более солидный и громкий вариант — International Business Machines. Логично, что за изменением названия последовало и обновление фирменного стиля: витиеватая, сложная для восприятия эмблема CTR образца 1911 года уступила место новой иконке, на которой название International Business Machines располагалось в форме земного шара.

В 1947 модернизация потребовала очередного просмотра визуального стиля фирмы. Так земной шар был заменен на минималистичную надпись IBM, которая остается неизменным символом компании по сей день.

В 1956 году дизайнер Пол Рэнд сделал аббревиатуру более «тяжелой», подчеркнув надежность фирмы и ее высокий статус. В 1972 году, в ответ на изменения в позиционировании компании, Рэнд представил более легкий, «полосатый» логотип, который на этот раз символизировал скорость и динамичность. Это всё к разговору о том, как логотип отражает ценности компании и подчеркивает её культуру.

-2

Apple

История фирменного стиля Apple начинается с замысловатой эмблемы, придуманной одним из основателей фирмы Рональдом Уэйном. На создание логотипа его вдохновило открытие Ньютоном силы притяжения. И чтобы никому не показалось мало символизма, лого еще и украсили цитатой великого ученого, но Стив Джобс совсем не оценил такую сложную композицию и предложил заменить её. Поэтому в 1976 году Роб Янов разработал новый красивый дизайн с изображением теперь уже легендарного яблока. Обновленный логотип был нацелен на молодую аудиторию и символизировал уникальную способность компьютера отображать цвета.

Янов также отмечал, что яблоко на эмблеме не содержит никаких аллюзий, а надкушенным оно нарисовано с той целью, чтобы его не путали с томатом или вишней. В 1998 году они отказались от использования разноцветного логотипа и перешли на более универсальное монохромное изображение.

Сегодня это лого уже приобрел такую популярность, что может представлять фирму в одиночку, без названия бренда. Поэтому с 1984 компания не изменяла своему легендарному символу, экспериментируя только с цветами и тенями.

-3

LEGO

В 2000 году LEGO был назван «Игрушкой века» журналом Fortune и Британской ассоциацией продавцов игрушек, и с этим решением трудно поспорить. Простота, находчивость и отличное сочетание элементов — то, за что мы любим продукцию этой компании, и за это же мы обожаем и их незамысловатое, но такое узнаваемое лого.

История началась в 1932 году, когда плотник и столяр Оле Кирк Кристиансен основал свой бизнес в деревне Биллунд, Дания, он занимался производством стремянок, гладильных досок, табуреток и деревянных игрушек. Самый первый логотип компании тех лет можно смело назвать образцом минималистичности: это была простая черная надпись LEGO.

А затем началась череда постоянных изменений. В 1936 году компания раскрасила свое лого в яркие цвета, и это сделало его похожим на игрушку. В 1950 году название LEGO вписали в круг, а еще через три года компания представила новый логотип с белыми буквами на красном фоне, а сама надпись LEGO приобрел жирный черный контур для привлечения внимания. Несколько лет спустя добавился еще контур желтого цвета. Современная эмблема датской компании игрушек используется с 1998 года, принося радость миллионам детей во всем мире. Она привлекает внимание, моментально узнается и легко запоминается благодаря своей интересной палитре.

-4

LG

Эта эмблема — отличный пример того, как в логотипе можно закрепить главные ценности вашей организации. Она появилась благодаря девизу компании «Жизнь хороша» (Life is Good). Именно первые буквы данного слогана были включены в лого в качестве ключевых элементов.

Главный символ логотипа южнокорейского производителя электроники — стилизованное лицо улыбающегося человека. Согласно официальному описанию бренда, эта композиция указывает на стремление компании поддерживать «человеческие» отношения со всеми клиентами, а также символизирует будущие нашей планеты, технологий и всего человечества.

-5

Больше о создании айдентики бренда и о работе с основными её элементами читайте вот тут:)