Говорят, нет пределов совершенству, но он есть. И как только человечество его в чём-то достигает, то начинает изобретать либо велосипед, либо автомобиль с реактивным двигателем. История мотоцикла BS4 (Brough Superior Austin Four) тому подтверждение. (А заодно эта статья – ответ на загадку в предыдущем посте)
Лучший мотоцикл всех времён был создан ещё 100 лет назад. Предисловие.
И этим мотоциклом был британский Brough Superior SS100, представленный публике в 1924 году. Последние две буквы расшифровывались как Super Sport, а цифра означала, что мотоцикл разгоняется свыше 100 миль в час (160 км/ч). Покупателю выдавался даже специальный сертификат, подтверждающий эту характеристику.
Brough Superior SS100 официально называли «Роллс-Ройсом среди мотоциклов». С компанией, владеющей маркой Rolls-Royce была официальная договоренность, позволяющая использовать эту фразу в рекламных целях. А ещё создатель мотоцикла Джордж Браф поддерживал легенду, что его машины не просто собираются вручную, а рабочие делают это в белых перчатках. Это был надёжный, красивый, быстрый и мощный мотоцикл ИДЕАЛ! Но речь дальше пойдёт не о нём.
Лучший мотоцикл в мире должен быть 4-хцлиндровым мотором! И сдвоенным задним колесом!!!
Кто-то шепнул Джорджу Брафу, что нет пределов совершенству (не иначе как сам дьявол). И создатель модели SS100 решил, что самый лучший, самый идеальный мотоцикл должен иметь 4-хцилиндровый двигатель. И закипела работа. Браф не стал придумывать мотор с нуля, а позаимствовал легендарный двигатель Austin Four. Тот самый, который лёг в основу первого автомобиля компании BMW.
Правда Джордж доработал двигатель, увеличил объём с 747 куб.см до 800. Насколько увеличилась мощность, производитель никогда не говорил. Просто заявляя, что это самый мощный мотоцикл в мире. Мотоцикл оснащался 3-хступенчатой коробкой передач и карданный привод на ДВА задних колеса. То есть и без коляски мотоцикл был уже трёхколёсным. Но он использовался всё же с коляской, уж слишком тяжёлой получилась машина.
Почему лучших в мире мотоциклов было произведено всего 10?
Как говорится, что-то пошло не так. Пока Джордж Браф разрабатывал лучший в мире мотоцикл, грянул мировой финансовый кризис. А компания Brough Superior изначально производила не самые дешёвые мотоциклы. К моменту, когда фирма была готова принимать заказы в 1932 году, желающих выбросить деньги на странный мотоцикл не оказалось. Так, создав отличный мотоцикл ив погоне за призрачным совершенством Джордж Браф только потратил деньги, время, но зато навсегда вписал своё имя в историю. Из 10 выпущенных мотоциклов Brough Superior Austin Four до наших дней дожили только 9. И один из них в России в Музее «Мотомир В.Шеянова».
P.S. Я специально поехал в Самару, чтобы в музее Вячеслава Шеянова увидеть этот легендарный мотоцикл. Но оказалось, там ещё много не менее легендарных моделей!