Один день деда Игната
Крик петуха разбудил деда Игната. Пошарив рукой по кровати, он не обнаружил рядом жену.
- Кто рано встаёт, тому Бог подаёт, – произнёс он, спуская ноги и шаря в поисках тапок.
Выглянув в окно, он увидел супругу Аглаю с ведром зерна в руках.
«Кур пошла кормить» - подумал дед, натягивая штаны. Открыв кастрюлю с картошкой в мундирах, съел несколько штук с солёным огурцом и, собрав снасти и пошарив в кармане фуфайки, радостно вышел из дома и столкнулся на пороге с женой.
- Куда собрался ни свет ни заря? – спросила Аглая.
- Чё ослепла, старая? На рыбалку, - подняв удочки кверху, гордо ответил Игнат.
- А дров наколоть, а воды натаскать, а коров на пастбище проводить? – не успокаивалась супруга.
- Так это, я ж добытчик, вот наловлю рыбы и раков, а ты пока, по дому, по дому … - с этими словами, Игнат быстро обошёл жену и прошмыгнул через калитку.
«Всё на мне, всё на мне!» - думал Игнат, шагая по улице в сторону реки.
Они поженились рано. Он потомственный охотник, знает в местных лесах каждую тропку, а она приехала в деревню после училища, работать ветеринаром. Аглая была бойкой девицей и быстро увлекла неромантичного Игната. Местные поговаривали, что охмурила самого лешего. И, наверно, если бы он не уходил на несколько дней в тайгу, то их брак долго не протянул. Так и повелось, что муж по лесам да болотам шастает, а жена на хозяйстве – деревенский быт. Дети выросли, разъехались и теперь привозили на лето внуков. Так что у Игната всегда были свободные уши, чтобы рассказывать охотничьи байки.
Забросив удочку, мужик устроился поудобнее на берегу и уставился на поплавок. Течение постепенно утянуло его куда-то в сторону, увлекая за собой мысли Игната, хлещущего «успокоительное» из старой, потёртой фляги.
«Ловись, рыбка мала…» - не успел подумать он, как на воде появились круги и к берегу подплыла обнажённая девица. Она посмотрела на деда и улыбнулась.
- Откуда ты здесь, нимфа? – спросил Игнат.
Но она не отвечала, а встала из воды в полный рост, обнажив стройное тело. По коже стекали ручейки воды, а мокрые волосы ниспадали на плечи. Игнат смутился, но старался держать себя в руках.
«Сколько лет по лесам бродил, но такую красоту не встречал» - подумал он, искоса поглядывая на грудь незнакомки.
- Ты кто? – спросил дед и осушил флягу до конца.
Но девушка молча повернулась на триста шестьдесят градусов, давая себя рассмотреть, а потом поманила Игната к себе.
- Едрит твою, да кто ты? – спросил он, приподнимаясь на дрожащих ногах.
На что она перестала улыбаться, и схватив удочку, начала тянуть Игната в реку. Перепуганный дед изо всех сил дёрнул в свою сторону и повалился на спину. Открыв глаза, он осмотрелся, в воде уже никого не было, а рядом с ним лежала удочка с пустым крючком на конце лески.
- Сорвалась, за раза, – сказал он сам себе.
Протерев глаза, он ещё раз осмотрелся, надеясь увидеть где-то в стороне незнакомку, выходящую из воды. Но никого не было.
Вернувшись домой, Игнат обнаружил кучу наколотых дров и покривлялся перед Аглаей, издеваясь над соседом, который помогал жене по хозяйству, пока он добывал, что Бог пошлёт.
Не успела супруга зайти в коровник, как за калиткой появился Мирон и тихонько поманил Игната.
- Пойдём, поговорим, – сказал он и потянул соседа за рукав.
Во дворе у Мирона стоял накрытый стол.
- Вот сегодня заработал, - сообщил хозяин, показывая на яства.
«Золотая ты моя Аглая» - подумал Игнат, усаживаясь и наливая по первой. Слово за слово, обсудили новости, поговорили про пенсии и постепенно добрались до инопланетян.
Ощущая, что друзьям не хватает третьего, на пороге появился сосед Иван. Обычно разнимавший спорщиков, на этот раз, он активно включился в обсуждение.
- А я говорю, инопланетяне существуют! – слышался из-за забора голос Мирона.
- А я говорю, что у тебя глюки! – спорил Игнат.
- Сам видел, вот те крест!
- Брешешь! – завопил разгорячённый Игнат, вскочив на замлевших ногах. – Не инопланетяне это, а Русалки! Я сёдня одну такую своими глазами видал!
- А я слыхал, - влез в спор Иван, - что всякие там глюки – это верный признак начинающегося маразма.
После этих слов наступила мёртвая тишина. Только тяжёлый лай Барбоса доносился из соседнего двора, где стоит дом деда Игната.
Телеграмм-канал
вступайте в Группы В КОНТАКТЕ и на ОДНОКЛАССНИКАХ
Навигация канала
Огромная благодарность за комментарии, лайки и подписку.
- Завтра рано на работу, – быстро сказал напуганный Мирон, давая понять, что гостям пора.
Вернувшись к себе во двор, Игнат уселся на табурет около пса Барбоса и долго чесал его, словно ловя последние минуты уходящего дня и шерстя беспокойными мыслями свой уставший мозг.
- Да ну, - махнув рукой, выпрямился, - на рыбалку больше не пойду.
Вынул из кармана потрескавшуюся флягу и закинул в кусты крапивы.
Конец.