Найти тему
iiko

Что делать, если упал гостевой поток

Оглавление

К сожалению, многие рестораторы сейчас отмечают падение посещаемости. Собрали для вас несколько проверенных приемов, которые уже помогли многим нашим клиентам сохранить прибыль в подобных ситуациях.

Оптимизируйте меню

Давайте посмотрим, что iiko рекомендует по блюдам – откройте ABC/XYZ анализ блюд и нажмите кнопку «Получить рекомендации». Возможно, некоторые блюда лучше пока поставить в стоп, и вы сможете принять подтвержденное цифрами решение по этому вопросу.

Поработайте с закупочными ценами

Ассортиментную матрицу закупаемых товаров тоже можно оптимизировать с помощью ABC/XYZ анализа в iiko. Откройте его и посмотрите рекомендации, а также оцените такие показатели, как количество вхождений товара в блюда и прибыль от тех блюд, где этот товар используется. Выберите те товары, которые нужно заменить или попытаться снизить закупочную цену. Заранее оценить будущий результат от этих действий поможет отчет «Что, если».

Скорректируйте закупки и работу кухни

iiko всегда дает точный прогноз продаж, план по закупкам и работе кухни. Но если трафик упал не из-за обычных сезонных колебаний и т.п., а из-за внеплановых внешних событий, то iiko об этом не знает. Заведите корректирующий коэффициент в настройке событий, и вы получите правильные расчеты, а значит, не потеряете на списаниях.

Оптимизируйте затраты на персонал

Чтобы сохранить лейборкост на установленном уровне, скорректируйте расписание персонала. Прогноз продаж у вас есть, откройте планировщик расписания в iiko и подгоните его под требуемый коэффициент.

Посмотрите на «мелочи» новым взглядом

Иногда заметную экономию можно получить на второстепенных деталях, на которые в обычных условиях мы просто не обращаем внимание. Например, один из наших клиентов при подаче чая клал несколько кусочков сахара на блюдечко. Но не все пьют сладкий чай, поэтому часть сахара просто выбрасывалась. Поставив на столы сахарницы с автодозатором, он снизил затраты на несколько десятков тысяч рублей! Хороший эффект также дает четкое планирование и нормирование расхода хозтоваров. Если вы этого не делаете, посмотрите, сколько вы на них тратите, и вас наверняка ждет не очень приятный сюрприз.

От всей души желаем вам удачи! Вместе мы справимся с любыми трудностями!

*Информационный контент, не является рекламой