Целевая аудитория – это люди, которым будет интересна ваша услуга или товар, они с наибольшей вероятностью приобретут ваши продукты и закроют ими свои потребности.
Незнание своей ЦА ведёт к большим затратам финансов, времени и сил. С помощью определения ЦА можно понять:
- как закрыть покупательскую потребность в продукте,
- как взаимодействовать с аудиторией, на что воздействовать,
- какие инструменты маркетинга использовать.
Например, ваша ЦА – статусные женщины 40+, занимающиеся бизнесом, имеющие ограниченное количество времени. Как вы думаете, им будут интересны посты со словами «кринж» или «краш»? Упор на акции и скидки? Продвижение в Тик-токе?
Конечно, нет! А вот если ЦА – студенты, с ограниченным бюджетом, с большим количеством времени - такое подойдёт.
Инструменты для анализа ЦА:
1. Опрос, анкетирование, интервью. Проведите глубинное интервью (CustDev) с 20-25 самыми лояльными клиентами. Важно узнать, почему они выбирают вас и что им нравится, какие у них потребности, возражения и т.д. А ещё попросите всю вашу аудиторию заполнить анкету, сделанную, например, в гугл-форме.
2. Google Trends и WordStat. Используйте эти инструменты, чтобы узнать географические и социальные особенности, спрос и формулировки, по которым вас ищет аудитория.
3. Анализ конкурентов. Посмотрите подписки прямых конкурентов – вот она, ваша ЦА. Какой у неё пол, возраст, увлечения, профессия? Обязательно зафиксируйте.
Что нужно знать о аудитории:
- пол
- возраст
- географическое расположение
- семейное положение
- род деятельности
- доход
- увлечения
- ценности
- потребности
- страхи и возражения
- что хочет получить от вашего продукта
Это, конечно, далеко не всё. Включите в анализ ЦА вопросы про лайфстайл, мотивы, триггеры, мотивацию. Или пишите нам, мы обязательно поможем:)
#аудитория #ца #целеваяаудитория #анализаудитории #потребители #клиенты #запусккурса #упаковкабизнеса #онлайнбизнес