Найти тему
ОколоТехники

MV Agusta - истории мотобрендов.

MV Agusta родилась в период послевоенной реконструкции. Основанная в 1945 году, компания первоначально произвела и коммерциализировала первые пятьдесят единиц в 1946 году на волне эпохи, которая ознаменует завоевание индивидуальной мобильности. Но начнем обо всем по порядку.

Граф Джованни Агуста, молодой аристократ со страстью к полетам, как и многие в эпоху сразу после братьев Райт, основал компанию Agusta aeronautics в 1907 году на севере Италии, недалеко от сегодняшнего аэропорта Мальпенса. Бизнес процветал во время Первой мировой войны. К 1927 году граф умер, авиационный бизнес стал менее прибыльным, и граф Доменико – сын Джованни – решил заняться мотоциклами.

Биплан Agusta AG.1 фото wikimedia.org
Биплан Agusta AG.1 фото wikimedia.org

Авиационный бизнес снова начал развиваться во время Второй мировой войны, но когда война закончилась, производство самолетов в Италии было запрещено. Таким образом, мотоциклы стали основным направлением деятельности, и в 1945 году в деревне Вергера была основана компания Meccanica Verghera, к тому году уже был установлен двигатель, который мог бы привести в действие недорогую и простую машину, необходимую нищей послевоенной Италии, – двухтактный двигатель объемом 98 куб.см. Они хотели назвать новый мотоцикл, который будет носить его “Vespa”, но это название уже было занято, и поэтому первый мотоцикл назывался просто MV 98.

Семья Агуста
Семья Агуста

В конце октября 1945 года прессе была показана предсерийная модель 98-го. У него была жесткая рама из стальных труб, балочная вилка, 19-дюймовые колеса и большие буквы на бензобаке: MV. Версия Turismo – с трехступенчатой коробкой передач и задней подвеской - была настолько популярна, что от версии Economica вскоре отказались.

Мотоцикл MV Agusta 98 Turismo был первым байком, выпущенным компанией «Meccanica Verghera Agusta» (MV Agusta). В период между 1945-1948 годами было произведено всего около 1 700 экземпляров. 
Мотоцикл имеет поствоенный дизайн и продавался за небольшую цену, всего 130 000 лир (или 89,56$). Простота компонентов была гарантом высокой надежности всего механизма. Также была версия Lusso (Роскошь), она отличалась телескопической вилкой. фото bazamoto.ru
Мотоцикл MV Agusta 98 Turismo был первым байком, выпущенным компанией «Meccanica Verghera Agusta» (MV Agusta). В период между 1945-1948 годами было произведено всего около 1 700 экземпляров. Мотоцикл имеет поствоенный дизайн и продавался за небольшую цену, всего 130 000 лир (или 89,56$). Простота компонентов была гарантом высокой надежности всего механизма. Также была версия Lusso (Роскошь), она отличалась телескопической вилкой. фото bazamoto.ru

К 1947 году начались гонки, и Франко Бертони выиграл первую гонку MV Agusta в Карате Брианца, недалеко от Милана. В 1952 году MV выиграла свой первый чемпионат мира в классе 125 куб.см, а в сентябре того же года Лесли Грэм выиграл первый Гран-при MV объемом 500 куб.см на знаменитой трассе Монца.

В 1955 году компания Count приобрела лицензию на начало производства вертолетов Bell, что позволило внедрить новейшие технологии и в отдел мотоциклов; с тех пор гонщики MV изготавливались с использованием тех же высокотехнологичных методов литья, ковки и механической обработки, которые используются при производстве вертолетов. MV продолжала продавать небольшое количество экзотических дорожных мотоциклов, но именно вертолеты сделали графа Доменико богатым человеком, и с тех пор гонки стали скорее хобби. В 1956 году граф нанял уже легендарного Джона Суртиса и был вознагражден первым чемпионатом мира MV объемом 500 куб.см.

По сей день Сертис остается единственным человеком, выигравшим чемпионат мира как на двух, так и на четырех колесах.
По сей день Сертис остается единственным человеком, выигравшим чемпионат мира как на двух, так и на четырех колесах.

Начиная с 1966 года, великий Джакомо Агостини выиграл семь чемпионатов мира по 500 куб.см для MV подряд, а также шесть титулов подряд по 350 куб.см (седьмой был на Yamaha в 1974 году), а также десять титулов чемпиона острова Мэн.

В 1965 году на Миланской выставке появился MV Agusta 600 – первый в мире серийный мотоцикл с поперечным рядным четырехцилиндровым двигателем, опередивший CB750 на четыре года.

MV Agusta 600, также MV Agusta 600 4C или MV Agusta 600 Turismo, был мотоциклом, произведенным компанией MV Agusta который был построен с 1966 по 1970 год. Впервые на серийном мотоцикле был установлен четырехцилиндровый двигатель, расположенный поперек направления движения, а также использовались дисковые тормоза с тросовым приводом. Всего было изготовлено 127 экземпляров этой модели. фото wikimedia.org
MV Agusta 600, также MV Agusta 600 4C или MV Agusta 600 Turismo, был мотоциклом, произведенным компанией MV Agusta который был построен с 1966 по 1970 год. Впервые на серийном мотоцикле был установлен четырехцилиндровый двигатель, расположенный поперек направления движения, а также использовались дисковые тормоза с тросовым приводом. Всего было изготовлено 127 экземпляров этой модели. фото wikimedia.org

К 1970 году четырехцилиндровый двигатель увеличился до 743 куб.см и приводил в действие одни из самых красивых и эксклюзивных мотоциклов в мире.

Во время своего расцвета MV Agusta записала на свой счет 75 чемпионатов мира и 270 побед в Гран-при под руководством большинства величайших гонщиков эпохи, включая Хокинга, Хейлвуда, Рида, Уббиали и Провини. Однако в 1971 году, со смертью графа Доменико, завод сбился с пути и продал свой последний мотоцикл в 1980 году.

В 1991 году название MV Agusta было приобретено Клаудио Кастильяно и его группой Cagiva. Серия Oro F4 750 была впервые представлена на выставке EICMA в Милане в 1997 году, а первые серийные модели были представлены широкой публике в мае 1999 года.

Новые мотоциклы представляли собой четырехцилиндровые спортивные машины объемом 750 куб.см, линейку F4, которая включала серию моделей с ограниченным тиражом, таких как полностью окрашенная в черный цвет модель SPR (Special Production Racing), которая была показана в фильме "Я, робот". В 2004 году они представили свой первый мотоцикл объемом 1000 куб.см. 2004 год ознаменовался прекращением производства 750 спортивных машин, а также ограниченным выпуском 300 моделей SR (Special Racing) в традиционной красной и серебристой ливрее.
Новые мотоциклы представляли собой четырехцилиндровые спортивные машины объемом 750 куб.см, линейку F4, которая включала серию моделей с ограниченным тиражом, таких как полностью окрашенная в черный цвет модель SPR (Special Production Racing), которая была показана в фильме "Я, робот". В 2004 году они представили свой первый мотоцикл объемом 1000 куб.см. 2004 год ознаменовался прекращением производства 750 спортивных машин, а также ограниченным выпуском 300 моделей SR (Special Racing) в традиционной красной и серебристой ливрее.

Разработанный Массимо Тамбурини в CRC (Исследовательский центр Cagiva), как продолжение его другого шедевра, Ducati 916, F4 также был признан самым красивым мотоциклом, который когда-либо видел мир, в его отличительной красно-серебристой ливрее с золотыми колесами. Двигатель F4 отличался полусферическими головками цилиндров с радиальной четырехклапанной компоновкой, а также уровнем сложности сборки, которого мир ранее не видел у итальянских мотоциклов.

Позже F4 вырос до серии моделей F4 1000, а в 2013 году MV начала выпускать линейку трехцилиндровых спортивных моделей F3 и моделей naked объемом 675 и 800 куб.см.

За последние 20 лет MV Agusta сменил нескольких владельцев, в том числе Harley-Davidson и Proton, и был спасен от нескольких закрытий благодаря стратегическому партнерству с такими компаниями, как Mercedes-Benz AMG. В 2019 Agusta Motor заключил соглашение с китайской компанией Loncin Motor Company о совместном производстве мотоциклов объемом 350 и 500 куб.см. Опытно-конструкторские работы и производство будут осуществляться компанией MV с использованием существующего трехцилиндрового двигателя объемом 675/800 куб.см в качестве основы для двигателя. Сардаров был основателем российской инвестиционной компании Black Ocean Group и сыном нефтяного магната Рашида Сардарова.

Новинка 2016 года, этот сильно переработанный автомобиль получил значительные преимущества от совершенно нового шасси с повышенной устойчивостью и улучшенной подвеской. Вращающийся в обратном направлении коленчатый вал в 798 куб.см и 116-сильном трехцилиндровом двигателе обеспечивает быстрое и точное управление. В последующие годы этот великолепный двигатель нашел свое применение в целом семействе разнообразных 800-х годов выпуска.

фото www.mvagusta.com
фото www.mvagusta.com

Первая попытка MV заняться спортивным туризмом была предпринята в 2016 году, и одной из ее последних итераций стал SCS, оснащенный системой интеллектуального сцепления Rekluse (SCS) американского производства в модели 798 triple, а также типичным сексуальным итальянским дизайном, включающим запирающиеся / съемные жесткие седельные сумки.

rc  SCS фото www.mvagusta.com
rc SCS фото www.mvagusta.com

"Мы не просто производим мотоциклы, мы пробуждаем эмоции. Мы работаем на будущее и создаем мотоциклы, которые всегда на шаг опережают свое время.

Наша миссия - конструирование, разработка и изготовление самых передовых мотоциклов в мире. Их отличает фантастический дизайн, лучшие в своем классе характеристики и самые передовые материиалы и технологии. Выполняя свою миссию, мы придерживаемся и остаемся верными нашим ценностям трудового мастерства, инноваций и постоянного стремления к совершенству."

На сегодняшний день компания продолжает разработку, производство, продажу мотоциклов и участие в гонках.

#MV agusta #истории мотобрендов #moto #истории #мотоцикл