MV Agusta родилась в период послевоенной реконструкции. Основанная в 1945 году, компания первоначально произвела и коммерциализировала первые пятьдесят единиц в 1946 году на волне эпохи, которая ознаменует завоевание индивидуальной мобильности. Но начнем обо всем по порядку.
Граф Джованни Агуста, молодой аристократ со страстью к полетам, как и многие в эпоху сразу после братьев Райт, основал компанию Agusta aeronautics в 1907 году на севере Италии, недалеко от сегодняшнего аэропорта Мальпенса. Бизнес процветал во время Первой мировой войны. К 1927 году граф умер, авиационный бизнес стал менее прибыльным, и граф Доменико – сын Джованни – решил заняться мотоциклами.
Авиационный бизнес снова начал развиваться во время Второй мировой войны, но когда война закончилась, производство самолетов в Италии было запрещено. Таким образом, мотоциклы стали основным направлением деятельности, и в 1945 году в деревне Вергера была основана компания Meccanica Verghera, к тому году уже был установлен двигатель, который мог бы привести в действие недорогую и простую машину, необходимую нищей послевоенной Италии, – двухтактный двигатель объемом 98 куб.см. Они хотели назвать новый мотоцикл, который будет носить его “Vespa”, но это название уже было занято, и поэтому первый мотоцикл назывался просто MV 98.
В конце октября 1945 года прессе была показана предсерийная модель 98-го. У него была жесткая рама из стальных труб, балочная вилка, 19-дюймовые колеса и большие буквы на бензобаке: MV. Версия Turismo – с трехступенчатой коробкой передач и задней подвеской - была настолько популярна, что от версии Economica вскоре отказались.
К 1947 году начались гонки, и Франко Бертони выиграл первую гонку MV Agusta в Карате Брианца, недалеко от Милана. В 1952 году MV выиграла свой первый чемпионат мира в классе 125 куб.см, а в сентябре того же года Лесли Грэм выиграл первый Гран-при MV объемом 500 куб.см на знаменитой трассе Монца.
В 1955 году компания Count приобрела лицензию на начало производства вертолетов Bell, что позволило внедрить новейшие технологии и в отдел мотоциклов; с тех пор гонщики MV изготавливались с использованием тех же высокотехнологичных методов литья, ковки и механической обработки, которые используются при производстве вертолетов. MV продолжала продавать небольшое количество экзотических дорожных мотоциклов, но именно вертолеты сделали графа Доменико богатым человеком, и с тех пор гонки стали скорее хобби. В 1956 году граф нанял уже легендарного Джона Суртиса и был вознагражден первым чемпионатом мира MV объемом 500 куб.см.
Начиная с 1966 года, великий Джакомо Агостини выиграл семь чемпионатов мира по 500 куб.см для MV подряд, а также шесть титулов подряд по 350 куб.см (седьмой был на Yamaha в 1974 году), а также десять титулов чемпиона острова Мэн.
В 1965 году на Миланской выставке появился MV Agusta 600 – первый в мире серийный мотоцикл с поперечным рядным четырехцилиндровым двигателем, опередивший CB750 на четыре года.
К 1970 году четырехцилиндровый двигатель увеличился до 743 куб.см и приводил в действие одни из самых красивых и эксклюзивных мотоциклов в мире.
Во время своего расцвета MV Agusta записала на свой счет 75 чемпионатов мира и 270 побед в Гран-при под руководством большинства величайших гонщиков эпохи, включая Хокинга, Хейлвуда, Рида, Уббиали и Провини. Однако в 1971 году, со смертью графа Доменико, завод сбился с пути и продал свой последний мотоцикл в 1980 году.
В 1991 году название MV Agusta было приобретено Клаудио Кастильяно и его группой Cagiva. Серия Oro F4 750 была впервые представлена на выставке EICMA в Милане в 1997 году, а первые серийные модели были представлены широкой публике в мае 1999 года.
Разработанный Массимо Тамбурини в CRC (Исследовательский центр Cagiva), как продолжение его другого шедевра, Ducati 916, F4 также был признан самым красивым мотоциклом, который когда-либо видел мир, в его отличительной красно-серебристой ливрее с золотыми колесами. Двигатель F4 отличался полусферическими головками цилиндров с радиальной четырехклапанной компоновкой, а также уровнем сложности сборки, которого мир ранее не видел у итальянских мотоциклов.
Позже F4 вырос до серии моделей F4 1000, а в 2013 году MV начала выпускать линейку трехцилиндровых спортивных моделей F3 и моделей naked объемом 675 и 800 куб.см.
За последние 20 лет MV Agusta сменил нескольких владельцев, в том числе Harley-Davidson и Proton, и был спасен от нескольких закрытий благодаря стратегическому партнерству с такими компаниями, как Mercedes-Benz AMG. В 2019 Agusta Motor заключил соглашение с китайской компанией Loncin Motor Company о совместном производстве мотоциклов объемом 350 и 500 куб.см. Опытно-конструкторские работы и производство будут осуществляться компанией MV с использованием существующего трехцилиндрового двигателя объемом 675/800 куб.см в качестве основы для двигателя. Сардаров был основателем российской инвестиционной компании Black Ocean Group и сыном нефтяного магната Рашида Сардарова.
Новинка 2016 года, этот сильно переработанный автомобиль получил значительные преимущества от совершенно нового шасси с повышенной устойчивостью и улучшенной подвеской. Вращающийся в обратном направлении коленчатый вал в 798 куб.см и 116-сильном трехцилиндровом двигателе обеспечивает быстрое и точное управление. В последующие годы этот великолепный двигатель нашел свое применение в целом семействе разнообразных 800-х годов выпуска.
Первая попытка MV заняться спортивным туризмом была предпринята в 2016 году, и одной из ее последних итераций стал SCS, оснащенный системой интеллектуального сцепления Rekluse (SCS) американского производства в модели 798 triple, а также типичным сексуальным итальянским дизайном, включающим запирающиеся / съемные жесткие седельные сумки.
"Мы не просто производим мотоциклы, мы пробуждаем эмоции. Мы работаем на будущее и создаем мотоциклы, которые всегда на шаг опережают свое время.
Наша миссия - конструирование, разработка и изготовление самых передовых мотоциклов в мире. Их отличает фантастический дизайн, лучшие в своем классе характеристики и самые передовые материиалы и технологии. Выполняя свою миссию, мы придерживаемся и остаемся верными нашим ценностям трудового мастерства, инноваций и постоянного стремления к совершенству."
На сегодняшний день компания продолжает разработку, производство, продажу мотоциклов и участие в гонках.
#MV agusta #истории мотобрендов #moto #истории #мотоцикл