Найти в Дзене
Ключ к детям

Что вы можете сделать для развития вашего ребёнка

Родители сталкиваются с необходимостью решать, какие игры, игрушки, занятия и упражнения будут лучше всего для развития их детей.

У детей существует ожидание опыта (чего мозг ожидает от природы или обычных переживаний) или зависимость от опыта (необычные переживания).

Обычный опыт включает в себя всё, что является «нормальной человеческой жизнью», другими словами, то, что есть у всех нас — свет, воздух, питание, семейные группы, язык и т. д.

Необычный опыт различается в разных культурах. Например, мозг ожидает услышать язык, который является нормальным для нашего вида, но какой язык (например, французский или немецкий) вы слышите, зависит от вашей культуры.

Необычные переживания — это любые виды переживаний, которые различаются в зависимости от того, где и как вы росли. Они могут либо навредить мозгу, либо ускорить его активность.

Необычными событиями, которые вредят развитию мозга, могут быть лишение обычного питания, ранняя травма и жестокое обращение с детьми (исследования показали здесь чёткую причину и следствие).

Но вредные переживания не ограничиваются этими крайними случаями. Мозг не ожидает воздействия телевизора с его быстрыми переключениями между сценами — это не естественный оптический опыт. Он также не ожидает сильно стимулирующих игрушек с мигающими огнями и громкими звуками.

-2

Я считаю, что некоторые из проблем со вниманием, которые мы наблюдаем у столь многих детей, могут быть отчасти связаны с чрезмерной стимуляцией мозга в раннем возрасте.

Необычный опыт также может способствовать развитию мозга. Дети, изучающие два языка в раннем возрасте, имеют лучшие когнитивные способности в некоторых областях. Есть также доказательства того, что ранние уроки музыки способствуют развитию мозга.

Четыре способа для развития мозга вашего ребёнка

1. Играйте на улице как можно больше

Спросите себя, что такое «нормальная среда» для ребёнка?

Две вещи, которые, скорее всего, пришли вам на ум, — это игра и природа. Это важные части того, чего ожидает мозг ребёнка и что должен развивать.

Совсем недавно исследование показало, что у детей, которые растут в окружении большего количества зелени (по спутниковым снимкам), на 55% меньше шансов на развитие психических расстройств в более позднем возрасте.

-3

Другое исследование показало, что у детей, живущих в большем количестве зелёных насаждений, лучше обрабатываются когнитивные функции. Было обнаружено, что игры на свежем воздухе даже уменьшают симптомы СДВГ.

-4

Для настроения это тоже хорошо. Некоторые из моих самых позитивных воспоминаний о раннем детстве связаны с временем, проведённым на улице — в лесу, собирающей шишки, в парке с кучей деревьев или у реки.

2. Ограничьте ребёнку время на игры в телефоне и нахождение за экраном телевизора

Исследования показывают, что техника могут негативно влиять на когнитивные функции детей, несмотря на то, что они могут учиться с ними.

-5

Как ни странно, игры в телефоне, которые стимулируют и развлекают вашего ребёнка, на самом деле лишают его естественного обучения и творчества.

3. Вовлекайтесь и подключайтесь к ребёнку

Вы лучшая «игрушка» для своего ребёнка. Говорить, петь, обнимать и общаться с ним — естественное пространство для обучения и роста.

-6

4. Спросите себя — чего ожидает мозг?

Изучение второго языка, музыки, искусства, других стран и даже некоторых видов техники связано с улучшением развития мозга.

-7

Спросите себя — чего хочет мой ребёнок? Поможет ли это ему или навредит? А потом выбирайте с умом. Подумайте о том, что нравится вашему ребёнку, к чему он естественно тянется, и занимайтесь с ним этим.

#детскаяпсихология #дети #психология #развитиеребёнка #чтоделать