Наконец-то я решил коснуться такой огромной и многогранной темы, как раннее французское кино. Начну, пожалуй, не с братьев Люмьер и Жоржа Мельеса, а немного с другого конца - из России Альбатрос В 1919 году киноателье Ермольева почти в полном составе переехало во Францию. В том числе великий русский режиссер Яков Протазанов и не менее великий актер Иван Мозжухин. Вскоре ателье превратилось в кинокомпанию "Альбатрос". В 1922 году Мозжухин снял на ней по собственному сценарию фильм "Костер пылающий" (Le brasier ardent), известный в советском прокате как "Гримасы Парижа". В список 12 величайших лент всех времён и народов он не вошёл, и я искренне не понимаю, почему. Скорее всего, как обычно, по конъюнктурным соображениям. От драмы к синтетическому жанру "Костер" Мозжухина сильно повлиял на дальнейшее развитие французской, и отчасти советской школы киноискусства, например, на творчество Козинцева и Трауберга. В картине гармонично соединились черты немецкого экспрессионизма, французского ав