Сейчас, когда все рынки трясет и лихорадит, каждому предпринимателю нужно оставаться с холодной головой и рациональным мышлением, чтобы принимать обдуманные решения, которые приведут, как кажется, к нужным результатам.
Следует посмотреть на свою компанию, как на человека. На которого влияют внешняя и внутренняя среды.
Внутренняя среда – это то, что находится у нас под кожей – это скелет и основные органы жизнеобеспечения. Если это переложить на бизнес, то внутренняя среда – это бизнес-модель, в которой есть девять основных сущностей, главные из которых:
• описание целевых сегментов
• описание ценностей
• способы доставки ценности до клиента и коммуникации
• описание всех бизнес-процессов и ключевых ресурсов, уникальных ноухау, партнерских программ
• система монетизации
• структура расходов
и так далее.
Такая бизнес-модель позволяет «организму» быть более бодрым и здоровым.
Последнюю неделю вокруг нас начался идеальный шторм, который смывает абсолютно всё. И вот в этой абсолютно непонятной истории замерли почти все предприниматели: идти куда-то нужно, делать что-то нужно, а опереться, будто, некуда.
Задача любого предпринимателя – с холодной головой сесть и оглядеться, найти какие-то островки стабильности и начинать раскручивать те самые кусочки стабильности. Каждый шаг сейчас нужно вдумчиво обдумывать, проверить насколько безопасным может быть следующий шаг. И вот так на ощупь, методом проб и ошибок, но очень быстро, нужно будет перестроить внутреннюю бизнес-модель и адаптировать ее под внешние изменения.
Для составления бизнес-модели – пишите в Директ.
#маркетинг #marketing #бизнесмодель #кризис #шторм #стратегия