Сегодняшняя история – достаточно свежая. Случилась она сравнительно недавно и, в некотором роде, я считаю ее поучительной. Поэтому присаживайтесь поудобнее и начнем.
Мой друг детства живет в небольшом ПГТ в частном доме. И так уж получилось, что еще его отец в 90-е получил большой участок земли (20 Га), некогда принадлежащей колхозу, в котором он работал. Подсуетившись, предприимчивый старичок выкупил у своих бывших коллег, которые начали топить горе от развала предприятия на дне бутылки и увеличил свой участок до 100 гектаров.
Начал засаживать свою землю пшеницей, нанимал работников на сбор урожая, а кроме того, прибегал к найму уборочной техники – комбайнов, грузовиков.
Когда отца не стало, друг получил в наследство эту землю и продолжал его дело.
Вот только его жена предложила купить КамАЗ 88 года, чтобы не платить за найм спецтехники по 10 тысяч рублей в день.
Уборка в среднем занимала порядка 8-10 дней и за это время можно подсчитать, что только водителю грузовика приходилось отдавать по меньшей мере 100 тысяч рублей.
Осознание этого, да и факт того, что на участке пригодится грузовик – заставило ее искать объявления о продаже грузового автомобиля, который подходил бы по цене и грузоподъёмности.
В общем, не будем тянуть кота за все подробности, - в первый же рейс, от перегруза, грузовик перестал грузовить.
Он просто сломался, рама буквально развалилась. И, так как с уборкой урожая нельзя затягивать – пришлось снова нанимать технику.
Потеря от такого приобретения составила порядка 600 тысяч рублей. Автомобиль был куплен за месяц до уборки и потребовалось его немного обслужить и вроде бы он был готов к работе, да никаких видимых причин того, что он доживает свои последние дни не было.
Впрочем, товарищ не бедный, а с учетом размера участка эти 600 тысяч были возвращены в бюджет семьи. Вот только сработала поговорка про скупого, который платит дважды.
Покупать такую серьезную технику с пробегом в 500 тысяч и 30-летней трудовой историей, по меньшей мере – глупо.
Особенно если не иметь у себя на предприятии профессионального механика, который будет отвечать за исправность такого транспорта. А брать по принципу: «нет, ну завелся же».
Лично я считаю, что задумка была хорошей и это позволило бы в перспективе хорошенько сэкономить. Вот только не стоило брать первый же попавшийся вариант по низкой цене.
В таком случае, можно было бы раскошелится и купить автомобиль, который был выпущен хотя бы в этом веке.
Да и с учетом того, что экономия на найме техники окупилась бы только спустя 6 с натяжкой лет, покупать такой старый транспорт – было вдвойне глупо.
По цене около миллиона можно найти технику с подобной грузоподъемностью, при этом пробег ее в десятки раз будет ниже.
Вот так отличный план по улучшению работы сельхозпредприятия обернулся лишними, никому ненужными расходами. При этом большие вложения позволили бы эксплуатировать технику намного дольше и эффективнее.
Я только одного не пойму: чего можно было ожидать от автомобиля 88 года?
Как так запудрили мозги моему сельскому другу, который постоянно имел дело с сельхозтехникой или это жена так хорошенько накапала ему на мозги?