Самый лучший вариант это, конечно, отстать от ребенка и дождаться, когда он научится сам (или его научат в школе), но мы ж не из таковских, покой нам только снится. При этом учить по традиционной технологии (стол, стул, букварь) я не хочу. И дети не хотят. Скучно это нам. Ленивые мы.
Обучаемся в игровой форме, на расслабоне, с шутками-прибаутками, конфетками. И результатом вполне довольны.
Может, еще кому-то наши изыскания пригодятся.
Способ №1: "Чепуха"
Где-то я посмотрела идею, малость адаптировала и получилась игра, которую мы называем "Чепуха".
Берется тетрадь на пружине. Блок разрезается поперек на три части.
На каждой пишутся слова.
- Верхняя строка - одушевленные существительные в ед. ч., Им. п. Это могут быть имена, названия животных и т. д.
- Средняя строка - глаголы действия в наст. вр., ед. ч.
- Нижняя строка - опять существительные, но уже в Р. п.
По структуре получается "подлежащее - сказуемое - дополнение", если я еще не совсем забыла синтаксис.
Звучит дюже сложно, но на самом деле, все очень просто.
Ребенок листает тетрадь и читает, что получилось.
Получается, по большей части, очень забавно.
Типа "Мама рисует зуб" или "Заяц грызет носорога".
Детям весело. А "весело" для дошкольников - самая крутая мотивация.
Способ №2. "Буквы-сладости"
Я прячу где-нибудь в доме вкусняшку. Чтобы узнать, где она, мальчишки должны прочитать слова, которые составляю с помощью магнитной азбуки.
Мальчишки их читают. Потом мы берем первые буквы этих слов и составляем из них еще одно. Там-то вкусняшка и лежит.
Надеюсь, понятно объяснила. Если нет, посмотрите фото — в этот раз вкусняшка была в морозилке.
При помощи этого нехитрого 5-минутного занятия мы при помощи внешней мотивации (вкусняшка) подкрепляем внутреннюю (азарт, любопытство). И заново привыкаем каждый день после завтрака уделять время учебе.
Дети довольны и сами просят — давай позанимаемся еще. Конечно, поначалу в первую очередь из-за вкусняшек. Но постепенно у них стойкий рефлекс сформировался — "заниматься весело и приятно".
Способ №3. "Умные кубики"
Подписчица прислала нам так называемые "умные кубики" они же "кубики Гладушиных" для обучения чтению и счету. Разработаны широко известными в узких кругах педагогами. Согласно данным производителя, ускоряют усвоение навыков в 2,5-3 раза.
Еще в наборе есть тренажер для письма - пластина с вдавленными контурами букв, которые надо обводить. Типа прописей, только с дополнительным сенсорным эффектом.
Кубики гладкие, очень приятные на ощупь, легко сцепляются - как конструктор. Не создают ощущения "учебы" - воспринимаются, как игра.
Детям, не проявляющим особого энтузиазма по поводу чтения и письма, должны зайти.
На Вайлдберриз и прочих маркетплейсах есть, цена вполне посильная.
Все три способа можно комбинировать, использовать по очереди.
Главное, чтобы занятия были в радость.
______________
В Телеграм ходи.