Найти тему
ЮлиКо (Предпоследний приют)

"Мама грызёт мозг", или Три ленивых способа научить детей читать

Оглавление

Самый лучший вариант это, конечно, отстать от ребенка и дождаться, когда он научится сам (или его научат в школе), но мы ж не из таковских, покой нам только снится. При этом учить по традиционной технологии (стол, стул, букварь) я не хочу. И дети не хотят. Скучно это нам. Ленивые мы.

Обучаемся в игровой форме, на расслабоне, с шутками-прибаутками, конфетками. И результатом вполне довольны.

Может, еще кому-то наши изыскания пригодятся.

Способ №1: "Чепуха"

Где-то я посмотрела идею, малость адаптировала и получилась игра, которую мы называем "Чепуха".

Берется тетрадь на пружине. Блок разрезается поперек на три части.

На каждой пишутся слова.

- Верхняя строка - одушевленные существительные в ед. ч., Им. п. Это могут быть имена, названия животных и т. д.

- Средняя строка - глаголы действия в наст. вр., ед. ч.

- Нижняя строка - опять существительные, но уже в Р. п.

По структуре получается "подлежащее - сказуемое - дополнение", если я еще не совсем забыла синтаксис.

Звучит дюже сложно, но на самом деле, все очень просто.

Ребенок листает тетрадь и читает, что получилось.

Получается, по большей части, очень забавно.

Типа "Мама рисует зуб" или "Заяц грызет носорога".

Детям весело. А "весело" для дошкольников - самая крутая мотивация.

Тетрадки, конечно, можно время от времени менять, усложняя слова.
Тетрадки, конечно, можно время от времени менять, усложняя слова.

Способ №2. "Буквы-сладости"

-3

Я прячу где-нибудь в доме вкусняшку. Чтобы узнать, где она, мальчишки должны прочитать слова, которые составляю с помощью магнитной азбуки.

Мальчишки их читают. Потом мы берем первые буквы этих слов и составляем из них еще одно. Там-то вкусняшка и лежит.

Надеюсь, понятно объяснила. Если нет, посмотрите фото — в этот раз вкусняшка была в морозилке.

При помощи этого нехитрого 5-минутного занятия мы при помощи внешней мотивации (вкусняшка) подкрепляем внутреннюю (азарт, любопытство). И заново привыкаем каждый день после завтрака уделять время учебе.

Дети довольны и сами просят — давай позанимаемся еще. Конечно, поначалу в первую очередь из-за вкусняшек. Но постепенно у них стойкий рефлекс сформировался — "заниматься весело и приятно".

В морозилке лежали петушки на палочке.
В морозилке лежали петушки на палочке.

Способ №3. "Умные кубики"

-5

Подписчица прислала нам так называемые "умные кубики" они же "кубики Гладушиных" для обучения чтению и счету. Разработаны широко известными в узких кругах педагогами. Согласно данным производителя, ускоряют усвоение навыков в 2,5-3 раза.

Еще в наборе есть тренажер для письма - пластина с вдавленными контурами букв, которые надо обводить. Типа прописей, только с дополнительным сенсорным эффектом.

Кубики гладкие, очень приятные на ощупь, легко сцепляются - как конструктор. Не создают ощущения "учебы" - воспринимаются, как игра.

Детям, не проявляющим особого энтузиазма по поводу чтения и письма, должны зайти.

На Вайлдберриз и прочих маркетплейсах есть, цена вполне посильная.

-6

Все три способа можно комбинировать, использовать по очереди.

Главное, чтобы занятия были в радость.

______________

В Телеграм ходи.