1. Пробитое колесо — как доехать до шиномонтажа?
Пока запаска или ремкомплект лежат в багажнике, с колёсами ничего не случается, но стоит только остаться без замены, тут как тут на дороге появляются саморез или незаметная яма, после встречи с которой необходимо чинить шину — закон подлости!
Но это не безвыходная ситуация. Вот “народный” метод, как доехать до шиномонтажа с пробитым колесом.
Если прокол небольшой — поможет саморез. Попробуйте закрутить его в то место, где выходит воздух, также можно уплотнить резьбу изолентой. Так шина будет спускать медленнее и можно не торопясь добраться до сервиса.
2. Скол на стекле — что делать в первую очередь?
Приятное автопутешествие, вы уже предвкушаете ночёвку в красивом месте и новые впечатления в пути как вдруг… из-под колёс встречного автомобиля вылетает камень, он попадает в ваше лобовое стекло, и тут же в месте удара образуется скол. Он быстро может перерасти в длинную трещину через все стекло, но этого можно попробовать избежать и в дорожных условиях.
По возможности остановитесь и сразу заклейте место скола скотчем — это защитит трещину от влаги и грязи, а также облегчит последующий ремонт.
В ближайшем магазине по пути купите суперклей или специальный клей, который подходит для стекла. Хорошо очистите место скола от грязи и пыли, поместите туда каплю клея и размажьте ее по всей поверхности трещинок, для этого можно использовать пластиковую карточку (которую не жалко!).
При отсутствии клея для остановки трещины можно использовать прозрачный лак для ногтей, если вдруг он есть в машине или в магазине неподалеку. Им точно также нужно заполнить полости, сформировав над сколом небольшую горку.
Главное помните, что это лишь временные меры, и желательно как можно скорее обратиться в профессиональный сервис для ремонта стекла.
3. Запотевают окна, что делать?
Осень — это дожди, высокая влажность и, как следствие, частое запотевание окон в машине. Вот несколько советов, как этого избежать.
Самая частая причина запотевания — забитый салонный фильтр, но только лишь его заменой не обойтись. Воздух должен как попадать в автомобиль, так и свободно выходить, поэтому рекомендуем во время визита к дилеру для очередного обслуживания также проверить вентиляционные отверстия в багажном отделении автомобиля и клапаны выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером.
Избыток влаги в салоне может быть из-за забитой трубки слива конденсата из испарителя кондиционера или жабо и дренажной системы, а также из-за негерметичности и неплотного прилегания люка или двери багажника — это все тоже нужно проверить перед дождливым сезоном.
Все в порядке, но стекла потеют? Возможно, стоит просушить зону обивки под ковриками. А в целом снизить влажность в салоне поможет небольшой мешочек с абсорбентом (например, силикагелевый наполнитель из зоомагазина или рис) — просто положите его на пол на ночь.
4. Как ехать по трассе экономнее
Золотое правило «тише едешь — дальше будешь» можно перефразировать в «тише едешь — меньше тратишь». Главный враг нашего кошелька — быстрая езда. Старайтесь придерживаться равномерной скорости — в среднем самым экономичным режимом вождения считается поездка на оборотах мотора 2 000 – 2 500. Но есть на этот счет еще несколько полезных советов.
Плавно разгоняйтесь и плавно тормозите. Лучше как можно меньше использовать педаль тормоза, замедляться двигателем и держать достаточную дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы избежать экстренных остановок. Отлично с этим справляются современные системы интеллектуального круиз-контроля, как, например, в Geely Tugella.
Во время движения держите окна закрытыми, также старайтесь ничего не перевозить на крыше — это значительно улучшает аэродинамику, так автомобилю проще преодолевать сопротивление воздуха и тратить меньше топлива.
Следите за состоянием шин — чем ниже в них давление, тем выше пятно контакта с асфальтом и сопротивление качению, соответственно, и расход будет больше.
Проверьте, что вы точно не везете ничего из того, что сейчас вам не понадобится. Багажник, забитый лишними вещами — это дополнительный груз, на который уходит ваш бензин. А что обязательно нужно взять с собой — рассказываем в следующем пункте.
5. Чек-лист: что должно быть в машине в дальней дороге?
- Документы (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, страховка);
- Аптечка — стандартный набор из магазина желательно расширить, добавив необходимые лекарства для водителя и всех пассажиров;
- Наличные деньги — в дороге не везде могут принимать карточки;
- Навигатор или специальное ПО для смартфона. Лучше загрузить карты местности, чтобы можно было пользоваться ими офлайн, также заранее узнайте и запишите номера экстренных служб и эвакуатора;
- Запасное колесо и компрессор, домкрат, набор гаечных ключей, огнетушитель;
- Знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, буксировочный трос;
- Запасной комплект одежды с учетом температурного режима;
- Запас воды и еды, которая не испортится в дороге;
- Фонарь, зонт или дождевик;
- Жидкость для омывания стекол и средства для очистки.
Не забудьте подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен и официальные сообщества Geely в социальных сетях VK, OK и TG, чтобы не пропускать еще больше полезных статей для автолюбителей.