Найти в Дзене
дневник ролевика

Что есть ЛАРП, и почему он мерзок смертным и богам...)))

Оглавление

...Явился ангел с золотой трубою,

И началась ваще труба...

(с) Тикки Шельен, Канцлер Ги, "Четыре коня"

В продолжение предыдущей статьи о ролевиках и ролевом фехтовании, в порядке культпросвета и ликбеза...

В настоящее время все ролевые игры можно условно классифицировать по применяемому оружию на "жесткие" и "мягкие". Жесткие - это те, что проводятся (на данный, 2022 год) на оружии из стеклотекстолита (самый распространенный в европейской части России вариант), дюралюминия и, очень редко, стали. Последний вариант, впрочем, это скорее походно-полевые маневры господ бугуртсменов, туда без полного комплекта брони соваться - это заранее абонемент в травматологию взять надо...))

Про фестивали исторической реконструкции я здесь не говорю, я на них не езжу, мне там неинтересно)))

А "мягкие" игры - это завезенный из Европы обычай. Они получили распространение приблизительно с 2010 годов, хотя здесь могу ошибаться плюс-минус на три года в обе стороны.

В них используется так называемое протектированное оружие, представляющее из себя предмет с жестким сердечником, облитый мягкой и упругой EVA-пеной. На нашем внутреннем жаргоне его называют "ларп" - поскольку аббревиатура LARP как раз и значит на басурманском "ролевые игры живого действия". В Европе, говорят, сейчас только так и фехтуют...))

Как это выглядит в реальности? Вот, например, ларп-меч (протектированный меч) Джейме Ланнистера из "Игры Престолов":

Вот его острие вблизи:

-2

Протектированное оружие - плюсы, минусы и особенности

Многие ролевики, особенно старой закалки, ларп (с вашего позволения, я и дальше буду пользоваться этим коротким и емким, хотя и не вполне корректным термином) терпеть не могут. Дело в том, что ларповый (протектированный) меч совершенно не дает ощущения оружия в руке. Если вы никогда не держали ничего подобного в руках, то как вам объяснить... Представьте себе тонкую водопроводную пластиковую трубу, обмотанную в несколько слоев теплоизоляцией. И - каково ею помахать. И постучать друг о друга и собутыльника...)

Кстати, описанное выше - это эрзац-вариант. Тямбара называется. Тимбара, чамбара - однофигственно. Тоже употребляется весьма активно.

У протектированных мечей ничтожный вес - такой полуторник, как выше, весит грамм 200-300. У них огромная парусность, то есть сопротивление рассекаемому воздуху. Про балансировку и прочие параметры, применимые хотя бы к текстолитовым мечам, в отношении ларпа говорить просто бессмысленно.

Достоинство у него одно: безопасность. Что-нибудь кому-нибудь сломать ларпом адски сложно (хотя некоторые умудряются, переломанные пальцы и от ларпа изредка, но случаются). Зато синяки он оставляет во всю красоту, хоть прямо с игры на артхаусный фестиваль, сразу премию дадут...))

Дело в том, что из-за легкости, "парусности" и прочих качеств ларпом физически невозможно работать как более-менее нормальным оружием. Зато им безопасно лупасить от всей щедрой души. И народ лупасит.

Это, например, как раз тот случай, когда два коротких (скажем, в локоть) меча выигрышнее, чем один длинный. Ты подскакиваешь к противнику и в две-три секунды снимаешь с него все хиты. На свою защиту ты при этом можешь начихать: ларповые длинномеры неуклюжи, на один удар полуторника, скажем, придется два-три удара короткими тесачками.

И в результате очень часто весь бой сводится к такому вот ультра-короткому шинкованию. Это даже отдаленно не похоже на реальность, но в боях на протектированном оружии именно такая тактика - самая выигрышная.

Для тех, кто любит именно фехтование и более-менее правдоподобную боевку (хотя бы относительно правдоподобную), это выглядит издевательством.

Но!

Дело в том, что игры играм рознь. Видов ролевых игр огромное количество. Есть те, которые ориентированы "на войну" и ради нее и задуманы, и реализованы. Туда народ едет "повонзаться", там, как правило, участники (воины) имеют хорошие стальные доспехи. Там бои стенка на стенку, щиты, шлемы, боевые свиньи и вот это вот все...

Вот такие игры чаще всего "жесткие". Протектированные там только копья и алебарды (если они допущены). Ну и всякие боевые молоты, дубины, моргенштерны и прочее...)) Ударное оружие из жестких материалов у нас не применяют, за этим - в ИСБ (исторический средневековый бой), в стальные бугурты.

А есть игры, ориентированные на сюжет. На приключения, интриги, квесты, данжи и "социалку". Там у участников даже доспехов может и не быть, никаких вообще. Или они есть, но очень "условные". Например. пластиковые или из той же EVA-пены. Вот хоть знаменитый ежегодный Вархаммер:

Здесь все - ЛАРП и пластик.
Здесь все - ЛАРП и пластик.

Или вот:

Тоже - ЛАРП и пластик.
Тоже - ЛАРП и пластик.

Хотя "Ваха" в нашей среде считается скорее игрой-косплеем, между нами...))

Например, если это городская игра про современный мир ("вампирка", например), то там никаких доспехов быть не может просто потому, что они не лезут в концепт. Если это, скажем, игра по миру Конана-варвара, то там по сюжету бегала куча полуголых варваров, начиная с главного героя - опять-таки доспехи как минимум необязательны.

Ладно, шучу, Конан только в фильмах в чем мать родила шляется, в книгах он от доспехов никогда не отказывался, а пару раз они ему жизнь спасали...)

Если это игра про пост-апокалипсис, вроде Фоллаута, то опять-таки - пластик и ларп.

Этот бронескафандр тоже сделан из EVA-пены.
Этот бронескафандр тоже сделан из EVA-пены.

Если это игра про крестьян-свинопасов, как у меня в прошлом году была - то какие там бои стенка на стенку, какой текстолит, я вас умоляю!..))

Нет, на "жестком" оружии тоже можно работать аккуратно. И нужно. Только это надо уметь. Самоконтроль сохранять надо уметь, не размахивать мечом как попало надо уметь, и фехтовать вообще надо именно уметь. Чтобы контролировать нанесение собственных ударов и отражение чужих. Чтоб не пришлось на полигон скорую помощь вызывать, а то, чего доброго, психиатрическая приедет...)))

Если участники друг друга хорошо знают, то это возможно. Только подобный подход автоматически превращает проект в элитарный, "для своих". К заявляющимся незнакомцам там могут относиться настороженно - кто ты есть, фиг тебя знает, и насколько ты адекватен - большой вопрос.

Именно поэтому "бездоспешные" игры преимущественно делают на ларпе. Так проще всем - и мастерам-организаторам, и участникам. Одной головной болью меньше. А смысл таких игр все равно не в боевом взаимодействии, не в фехтовании.

Главное преимущество ларпа

Чуть не забыл... Главный смысл ларпа - вообще не безопасность. Его главный смысл, суть и преимущество - то, что из него можно делать практически все, что угодно!

Вот, например, ларп-сковородка.

-6

Что ха-ха, меня такой били )))

Ларп-молот для гнома:

-7

Вот разводной ключ:

Да, это тоже ларп!
Да, это тоже ларп!

И далее - простор фантазии простирается до бесконечности. Я видел ларп-дубинки, ларп-шесты, ларп-топоры, ларп-пиломечи, даже ларп-распредвал один раз. Из него можно делать практически все, что угодно, и именно поэтому его так любят на "городовках", на стимпанк-играх, на играх про постапокалипсис, и прочее. Ибо если это по сюжету, скажем, мир Безумного Макса, то откуда там нормальным мечам взяться?

А вот такой сумасшедшей хрени - в самый раз...))

И это ларп!)))
И это ларп!)))

P. S. Забыл добавить - даже на текстолитовых играх ларп и тямбары используются в качестве "ночного" оружия. Для ночных боев, соответственно.