В мотоциклетной индустрии есть имена, которые стали основными в этой области. Большинство людей знают Harley Davidson, Indian, Triumph, Honda и многое другое, потому что они выдержали испытание временем. Со временем некоторые из вас, возможно, сталкивались со старыми винтажными моделями, о которых вы никогда не слышали, и задавались вопросом: “откуда они взялись и куда делись?”
Сегодня речь пойдет о ACE MOTOR CORPORATION.
Уильям и Томас Хендерсоны основали мотоцикл Henderson в Детройте в 1912 году и сразу же завоевали удивительную репутацию прочной, быстрой и прекрасно сконструированной машины.
Во время экономических потрясений Первой мировой войны, когда инфляция затрудняла покупку даже сырья и становилась все более дорогой, Хендерсоны продали свою компанию Игнатцу Швинну в ноябре 1917 года.
Швинн стремился расширить ассортимент своих одно- и двухцилиндровых мотоциклов Excelsior, и покупка Henderson была разумным решением. Контракт о выкупе братьев Хендерсон предусматривал зарплату и рабочие места для обоих братьев при Швинне, но братья на долго не задержались конторе.
Томас Хендерсон отправился в Европу, в то время как Билл Хендерсон покинул Schwinn с идеей нового четырехцилиндрового мотоцикла к началу 1920 года. Билл Хендерсон обеспечил финансирование своего нового проекта и купил старое здание Savage Arms building в Филадельфии.
Прошло всего несколько месяцев, прежде чем родился the Ace .
Хендерсон был сторонником использования четырехцилиндровых двигателей в мотоциклах.
Ace 4 был значительно модернизирован по сравнению с последними ‘оригинальными’ Hendersons. Он сохранил цилиндры с F-образной головкой и рабочим объемом 75 кубических дюймов (1220 куб.см), с брызговым смазыванием и трехступенчатой коробкой передач с креплением на болтах. Двигатель выдавал 20 л.с., а картер был прочнее с более толстыми подшипниками, чем у Henderson, наряду с более тяжелым маховиком. Два впускных блока располагались на четырех отдельных чугунных цилиндрах с большими клапанами и хорошо перенесенным впускным трактом для повышения мощности. Колесная база в 59 дюймов была на 2 дюйма длиннее, чем у последнего "короткого" Henderson 4, а вес был снижен до 365 фунтов. Ace был поразительно красив в темно-синем цвете и подчеркнут колесами, выкрашенными в кремовый цвет. Его линии были красиво компактными и современными и создавали впечатление скорости даже при остановке. Это, безусловно, понравилось спортивному гонщику-джентльмену, который хотел плавный и быстрый мотор. Между Ace и Henderson 4s не было взаимозаменяемых деталей.
Достижения Ace включали рекорд скорости мотоцикла Чарльза "Рэда" Вулвертона 129 миль в час и рекорд скорости с коляской 106 миль в час 1923 года. Мотоциклы Ace были популярным выбором среди американских полицейских.
Любовь Хендерсона к мотоциклам и желание ехать быстрее, к сожалению, привели к печальным последствиям, поскольку в 1922 году он был сбит машиной во время тестирования Ace Sporting Solo и так и не пришел в сознание.
После того как Уильям Хендерсон погиб в дорожно-транспортном происшествии во время тестового запуска Ace, и, несмотря на все успехи, фабрика Ace столкнулась с финансовыми проблемами и продолжала бороться под другим руководством, пока в 1926 году ее не выкупила большая фабрика Indian, чтобы стать основой для их Indian-4.
В результате слияния с Indian компания была переименована в Indian Ace на один год, пока полностью не потерял название Ace. Четырехцилиндровый двигатель , разработанный Хендерсоном выпускался до 1942 года, после чего от оригинального дизайна Ace не осталось ничего примечательного.
Так и закончилась история ACE MOTOR CORPORATION.
По сути, от первой до последней была сделана только одна модель большого роскошного четырехцилиндрового мотоцикла с небольшими вариациями.
#история мотобрендов #ACE #ACE motor corporation #мотоцикл #мототехника