Найти в Дзене
Колеса Даром

ЗАЧЕМ и КАК обкатывать зимние шины

Пока зимний сезон не вступил в полную силу, мы хотим напомнить автовладельцам о том, почему новые зимние шины, и особенно шипованные, необходимо предварительно обкатать, и как это сделать правильно. Информация будет полезной как для начинающих водителей, так и для автомобилистов с опытом. ЗАЧЕМ Обкатку зимних шин в обязательном порядке рекомендуют все шинные производители. Причины такой настоятельной рекомендации следующие: 1. Удаление смазки и консервирующих составов, которыми покрываются шины в процессе производства. И хотя обкатка для удаления такого слоя занимает немного времени, её обязательно нужно пройти во избежание потери управления во время скоростной езды или активного маневрирования. Даже такая неучтённая мелочь может стать неприятной причиной столкновения или аварии на зимней скользкой дороге. 2. Надёжное закрепление шипов в посадочных гнездах протектора Ни один технологический процесс производства не гарантирует 100-процентную вставку всех шипов на одинаковую глубину по
Оглавление

Пока зимний сезон не вступил в полную силу, мы хотим напомнить автовладельцам о том, почему новые зимние шины, и особенно шипованные, необходимо предварительно обкатать, и как это сделать правильно. Информация будет полезной как для начинающих водителей, так и для автомобилистов с опытом.

ЗАЧЕМ

Обкатку зимних шин в обязательном порядке рекомендуют все шинные производители. Причины такой настоятельной рекомендации следующие:

1. Удаление смазки и консервирующих составов,

которыми покрываются шины в процессе производства. И хотя обкатка для удаления такого слоя занимает немного времени, её обязательно нужно пройти во избежание потери управления во время скоростной езды или активного маневрирования. Даже такая неучтённая мелочь может стать неприятной причиной столкновения или аварии на зимней скользкой дороге.

2. Надёжное закрепление шипов в посадочных гнездах протектора

Ни один технологический процесс производства не гарантирует 100-процентную вставку всех шипов на одинаковую глубину погружения. Кроме того, в посадочных гнёздах новых шипованных шин может содержаться та же смазка, или пыль, или другие мелкие частицы мусора.

Процесс автоматической ошиповки шин на заводе Michelin
Процесс автоматической ошиповки шин на заводе Michelin

Конечно, разброс по высоте и оси установки шипа тут не превышает долей миллиметра. Но такого дефекта бывает достаточно для снижения ходовых характеристик, а иногда даже и для банального вылета шипов из протектора абсолютно новой шины. Чтобы все шипы правильно встали на свои места и там закрепились, их нужно подвергнуть сначала небольшим нагрузкам, а затем возвращаться к привычной манере вождения. При правильной обкатке зимние шины без лишних огорчений могут прослужить и до 5-6 сезонов, в зависимости от стиля езды и пробега.

3. Адаптация навыков вождения и мониторинг вновь собранных колес

Переходить с летних шин и со специфики летнего вождения на зимние покрышки сложнее, чем наоборот. Адаптация и коррекция водительских навыков тоже должна занять какое-то время, все зависит от стажа. Помните, что из-за своих особенностей, а также меняющихся климатических условий и дорожных покрытий, зимние покрышки отличаются чуть худшей разгонной динамикой и увеличенным тормозным путём, немного медленнее откликаются на руль по сравнению с летними шинами на летних дорогах.

Любой шиномонтаж также требует внимания: направление протектора, качественно закреплённые балансировочные грузы, герметичность конструкции. После шиномонтажных работ не должно быть посторонних шумов и биения, а также увода автомобиля в сторону при движении. Имеются ли какие-то из перечисленных проблем, можно определить в первые же минуты или часы в период обкатки.

-3

КАК

Чтобы правильно обкатать новые зимние шины независимо от их класса или бренда, следует придерживаться основных правил, составленных самими производителями.

✅ Обкатка комплектом

Новые шипованные шины, как, впрочем, и фрикционные, нужно обкатывать целым комплектом и обязательно одной модели. В противном случае неравномерные нагрузки могут привести к ускоренному износу протектора и шипов. Более того, разные шины или частичная замена – это прямой путь к аварии на дороге.

✅ Скоростной режим и продолжительность

Рекомендуемая максимальная скорость в период обкатки: 60-70 км/ч. В таком режиме на новых фрикционных шинах желательно проехать 300-500 км. Для шипованных покрышек пробег должен составить более 500 км, в противном случае может неприятно удивить факт частичной потери шипов.

Для облегчения контроля пробега при обкатывании "шиповок" многие производители оснащают свои модели специальными индикаторами обкатки шипов. На протекторе можно увидеть мелкие узоры, которые окружают каждый шип. Это очень помогает следить за процессом, и когда индикатор окончательно стирается, значит этап обкатки шипованных шин можно считать завершенным в плане необходимого пробега и окончательного закрепления шипов.

Пример рисунков индикатора обкатки шипованных шин
Пример рисунков индикатора обкатки шипованных шин

Дороги

Желательно проводить обкатку на чистых асфальтовых дорогах, избегая обильных осадков в виде дождя или снега. Покрытие должно быть более-менее хорошего качества, так как не прошедшие обкатку новые зимние шины и шипы сильнее уязвимы перед механическими повреждениями. Не нужно ездить в это время по грунтовкам, просёлочным и гравийным дорогам, даже если вы владеете внедорожником. Шипованная резина поначалу "боится" ударов особенно, поэтому лучше не наезжать на бордюры, высокие люки и другие подобные препятствия, избегая по возможности и “лежачих полицейских”.

✅ Температурный режим

Обкатывать и шипованные, и фрикционные шины следует до наступления серьёзных холодов. Лучшее время – осень, при устоявшейся дневной температуре воздуха не выше +7 °C, пока морозов ещё нет. При минусовой температуре зимняя резина, можно сказать, переходит в “активный” режим эксплуатации, и её надо предварительно к этому подготовить.

-5

✅ Характер и манера езды

Обкатывая новую резину, нужно не только следить за дорожным покрытием и скоростью, но и за стилем езды, обходясь без экстренных торможений, пробуксовок и экстремального вождения. От плавного передвижения в этот период для шипованных шин будет зависеть срок их службы на несколько лет.

✅ Контроль давления

В процессе обкатки следует тщательнее обычного контролировать давление в шинах, рекомендованное автопроизводителем. Его избыток или недостаток значительно повышает износ резины, а в шипованных покрышках по этой причине не все шипы могут надёжно зафиксироваться, что в результате приведет к их выпадению.

✅ Своевременный осмотр

Периодически осматривайте покрышки на наличие застрявших в протекторе мелких камней и прочих посторонних предметов. А кроме того, обращайте внимание на индикаторы обкатки шипов каждые 100 км пробега, и на всех колёсах.

-6

✅ Повторная балансировка

Если необходимость первоначальной балансировки новых колёс ни у кого не вызывает сомнений, то к повторной операции после обкатки у некоторых водителей есть вопросы. Здесь нужно помнить главное – новая шипованная резина после обкатки, как правило, всегда немного разбалансировывается.

Такое происходит потому, что новые шипы в этот период активно двигаются, принимая своё окончательное положение, и слегка вдавливаются или наоборот выступают. Эти изменения не критичны, но на разбалансировку чуть-чуть влияют. Поэтому после окончания обкатки шипованной резины рекомендуется провести балансировку повторно.

И напоследок, если во время правильной обкатки зимних шин вы вдруг обнаружите какие-либо дефекты, обращайтесь к продавцу. Повреждения, произошедшие не по вашей вине, могут стать причиной замены бракованного изделия по гарантии.

✋ Подписывайтесь на канал и делитесь материалом с друзьями.😉 Информируем вас только о полезном и интересном.

#авто #шины #обкатка #зимние шины #шипованные шины #шипы #внедорожники #шиномонтаж