Найти тему

Глава ОСК на заседании СоюзМаша рассказал о развитии судостроительной отрасли

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал о ситуации в судостроении и инструментах, необходимых для развития отрасли, в ходе расширенного заседания Бюро Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям на тему "Технологическая независимость России: узкие места и пути достижения".

Мероприятие прошло под председательством президента Союза машиностроителей России, генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова. В заседании приняли участие первый заместитель председателя Cоюза, президент Лиги Владимир Гутенев, члены Бюро - руководители корпораций и крупных промышленных предприятий.

Открывая мероприятие, председатель СоюзМаша Сергей Чемезов отметил возросшую нагрузку на предприятия ОПК и необходимость сохранения кадров в оборонно-промышленном комплексе для стабильной работы отрасли. По мнению главы Ростеха, "бронь нужно давать не только работникам оборонных предприятий, входящих в реестр, но и ключевым сотрудникам производителей комплектующих, так как без их вклада невозможно создать конечный продукт".

Вице-президент СоюзМаша России, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в своем докладе рассказал о состоянии отрасли, проблемах, с которыми сталкиваются судостроительные предприятия, и необходимых для их решения инструментах.

По мнению главы ОСК, задача достижения технологического суверенитета в рамках создания военной продукции выполнима, поскольку в России существуют все необходимые для этого компетенции. Так, уровень локализации специальной техники приближается к 100% при "глубине" до 3 уровня кооперации. В гражданском судостроении ситуация более сложная и существенно разнится в зависимости от типа судов. "Макроэкономические параметры в настоящее время требуют тонкой настройки, чтобы снять противоречия между экономическими моделями производителей и потребителей", - отметил Алексей Рахманов. Позитивным сигналом для производства он назвал постоянно снижающуюся ключевую ставку ЦБ.

Вместе с тем, высокий курс рубля влияет на глобальную конкурентоспособность предприятий и их экономические показатели: "Если мы не можем построить чёболи по каким-то причинам, значит нужно вводить институт внутренних цен, который раньше успешно работал в промышленности. До сих пор существует разрыв между работой экономического блока и реалиями, которые перед нами ставят все эти очень сложные задачи: В результате наш пароход, который мы считали по курсу 75, при курсе 60 подорожал на 30%", - подчеркнул глава ОСК.

Бюро Союза машиностроителей России - основной руководящий орган организации. В состав Бюро входят руководители корпораций, холдингов и крупнейших предприятий промышленности, ведущих российских вузов, финансовых и деловых структур России. На заседаниях Бюро обсуждаются актуальные проблемы и задачи промышленного сообщества, перспективные направления и программы развития машиностроения с учетом стратегических интересов национальной экономики.

#USC #Судостроение #Флот #СтроимФлотСильнойСтраны #СоюзМаш