Найти тему

Десткая игра, 1988. Режиссёр Том Холланд

Искренне люблю этого пластмассового пухляша, невзирая на то, что большинство фильмов о нём - совершенно несмотрибельный трэш.

Первый же - Детская игра 1988 года - временами реально пугающий фильм, где ребёнок обретает лучшего друга в лице механической куклы, но переживает первое в жизни предательство, когда пупс (Hi! I'm Chucky. I'd like to be hugged!) пытается убить его мать и завладеть его телом.

-2

Сценарист фильма Дон Манчини изначально придумал историю так, что до третьего акта зритель не знает, что Чаки обладает душой серийного убийцы. Происходят странные вещи, гибнут люди аудитория вместе с полицейскими в фильме чем дальше, тем больше подозревает малыша Энди. Но режиссёр Том Холланд испугался такого подхода - ребёнок-убийца, пусть фейковый, казался слишком радикальным концептом даже для восьмидесятых.

Представьте себе, какой эффект произвела бы эта сцена, если бы в первой половине фильма не было никакой мистики.

Я бы многое отдал, чтобы посмотреть Детскую игру в изначальной версии.

Поэтому продюссер Дэвид Киршнер (к слову, автор самой куклы Чаки) подключил к проекту известного трэш-мейкера Джона Лафию, совместно с которым дописал несколько сцен, с самого начала фильма раскрывающих тайну "одушевлённости" Чаки.

Так в фильме появился Брэд Дуриф, не только озвучивший Чаки, но и снявшийся в роли убийцы психопата Чарльза Ли Рэя в открывающей фильм сцене.

-3

На фото Дуриф и Холланд на съёмках той самой сцены.

Я, кстати, был шокирован, когда понял, что "Озёрного душителя" и Билли Биббита из Полёта над гнездом кукушки сыграл один актёр. Настолько эти персонажи находились на разных полюсах актёрского спектра. Вы только сравните!

-4
-5

Было, стало.

Манчини признавался, что, придумывая Чаки, вдохновлялся, помимо прочего, популярными в восьмидесятых куклами Cabbage Patch Kids. Взгляните только на этих обаяшек!

-6

В первом сценарии совсем не было ни Чарльза Ли Рэя, ни, соответственно, Чаки. Кукла называлась Bloody Guy (также назывался и сценарий) и была наполнена искусственной кровью, чтобы кровоточить, если с ней жестоко обращаться. Энди игрался с куклой и, порезавшись, смешал свою кровь с "кровью" Бладигая. Так кукла ожила. С приходом в проект Лафии, кукла стала механической и получила имя Good guy.

-7

Для Тома Холланда основным референсом была кукла My Buddy. Здесь сходство уже очевидно. Удивительно, как авторам фильма удалось избежать суда с Hasbro - создателями и владельцами My buddy.

-8

Главное сокровище фильма - это, конечно, специалисты по спецэффектам. Чтобы оживить Чаки, были использованы сложные аниматронные установки, дети и карлики, а также множество косметических схем, призванных постепенно делать Чаки меньше похожим на куклу и больше - на человека. На Ютубе есть интереснейший фильм, более подробно рассказывающий о разных аспектах производства "Детской игры".

-9

В 1998 году ко мне в руки попала книга - сборник страшных рассказов, который назывался Детские игры от популярного в те годы издательства Вече.

В том же 1998 я познакомился с Чаки. Это был сразу четвёртый фильм франшизы - Невеста Чаки. На этот раз уже чистая хоррор-комедия с великолепной Дженнифер Тилли. Он и пугал и веселил одновременно, что тогда невероятно подкупало. Первый фильм вышел, когда мне был 1 год, а к премьере второго мне исполнилось 3. Вестимо, эти фильмы я тогда не смотрел. И конечно не узнал пацана с обложки книги, ведь в Невесте... Чаки выглядел уже совсем иначе.

-10

Только потом уже, познакомившись ближе с культом, я проассоциировал название и мордашку со знаменитой куклой-убийцей. Ещё позже до меня дошло, что нарядили лицо с обложки в свитер другого серийного киноманьяка - Фреда Крюгера. Но в далёком 98-м мне всё это было неизвестно, a книга (которая, к слову, не имела содержательно никакого отношения ни к одному из фильмов) пугала меня до усрачки.

С болезненным, каким-то резиновым звуком лопающегося арбуза голова Рейли внезапно обрела свою прежнюю форму. Ее глаза, уши и нос превратились в мягкие оранжевые треугольнички, а рот стал похож на лениво ухмыляющийся полумесяц. Она задышала тяжело, с натугой, а голос перерос в резкий, сипящий шелест.
— Ему так хотелось иметь друзей.
Медленно, размеренными движениями Рейли потянулась к складкам своего костюма, чтобы достать то, что там было спрятано.
И достала.
В черном подвале под одобрительным взглядом Эдгара По взметнулся дикий, многоголосый крик.
— Мой обед и ужин, — сказала она, — мой ужин и завтрак.

© Томас Ф. Монтелеоне, Тыква.