Искренне люблю этого пластмассового пухляша, невзирая на то, что большинство фильмов о нём - совершенно несмотрибельный трэш.
Первый же - Детская игра 1988 года - временами реально пугающий фильм, где ребёнок обретает лучшего друга в лице механической куклы, но переживает первое в жизни предательство, когда пупс (Hi! I'm Chucky. I'd like to be hugged!) пытается убить его мать и завладеть его телом.
Сценарист фильма Дон Манчини изначально придумал историю так, что до третьего акта зритель не знает, что Чаки обладает душой серийного убийцы. Происходят странные вещи, гибнут люди аудитория вместе с полицейскими в фильме чем дальше, тем больше подозревает малыша Энди. Но режиссёр Том Холланд испугался такого подхода - ребёнок-убийца, пусть фейковый, казался слишком радикальным концептом даже для восьмидесятых.
Представьте себе, какой эффект произвела бы эта сцена, если бы в первой половине фильма не было никакой мистики.
Я бы многое отдал, чтобы посмотреть Детскую игру в изначальной версии.
Поэтому продюссер Дэвид Киршнер (к слову, автор самой куклы Чаки) подключил к проекту известного трэш-мейкера Джона Лафию, совместно с которым дописал несколько сцен, с самого начала фильма раскрывающих тайну "одушевлённости" Чаки.
Так в фильме появился Брэд Дуриф, не только озвучивший Чаки, но и снявшийся в роли убийцы психопата Чарльза Ли Рэя в открывающей фильм сцене.
На фото Дуриф и Холланд на съёмках той самой сцены.
Я, кстати, был шокирован, когда понял, что "Озёрного душителя" и Билли Биббита из Полёта над гнездом кукушки сыграл один актёр. Настолько эти персонажи находились на разных полюсах актёрского спектра. Вы только сравните!
Манчини признавался, что, придумывая Чаки, вдохновлялся, помимо прочего, популярными в восьмидесятых куклами Cabbage Patch Kids. Взгляните только на этих обаяшек!
В первом сценарии совсем не было ни Чарльза Ли Рэя, ни, соответственно, Чаки. Кукла называлась Bloody Guy (также назывался и сценарий) и была наполнена искусственной кровью, чтобы кровоточить, если с ней жестоко обращаться. Энди игрался с куклой и, порезавшись, смешал свою кровь с "кровью" Бладигая. Так кукла ожила. С приходом в проект Лафии, кукла стала механической и получила имя Good guy.
Для Тома Холланда основным референсом была кукла My Buddy. Здесь сходство уже очевидно. Удивительно, как авторам фильма удалось избежать суда с Hasbro - создателями и владельцами My buddy.
Главное сокровище фильма - это, конечно, специалисты по спецэффектам. Чтобы оживить Чаки, были использованы сложные аниматронные установки, дети и карлики, а также множество косметических схем, призванных постепенно делать Чаки меньше похожим на куклу и больше - на человека. На Ютубе есть интереснейший фильм, более подробно рассказывающий о разных аспектах производства "Детской игры".
В 1998 году ко мне в руки попала книга - сборник страшных рассказов, который назывался Детские игры от популярного в те годы издательства Вече.
В том же 1998 я познакомился с Чаки. Это был сразу четвёртый фильм франшизы - Невеста Чаки. На этот раз уже чистая хоррор-комедия с великолепной Дженнифер Тилли. Он и пугал и веселил одновременно, что тогда невероятно подкупало. Первый фильм вышел, когда мне был 1 год, а к премьере второго мне исполнилось 3. Вестимо, эти фильмы я тогда не смотрел. И конечно не узнал пацана с обложки книги, ведь в Невесте... Чаки выглядел уже совсем иначе.
Только потом уже, познакомившись ближе с культом, я проассоциировал название и мордашку со знаменитой куклой-убийцей. Ещё позже до меня дошло, что нарядили лицо с обложки в свитер другого серийного киноманьяка - Фреда Крюгера. Но в далёком 98-м мне всё это было неизвестно, a книга (которая, к слову, не имела содержательно никакого отношения ни к одному из фильмов) пугала меня до усрачки.
С болезненным, каким-то резиновым звуком лопающегося арбуза голова Рейли внезапно обрела свою прежнюю форму. Ее глаза, уши и нос превратились в мягкие оранжевые треугольнички, а рот стал похож на лениво ухмыляющийся полумесяц. Она задышала тяжело, с натугой, а голос перерос в резкий, сипящий шелест.
— Ему так хотелось иметь друзей.
Медленно, размеренными движениями Рейли потянулась к складкам своего костюма, чтобы достать то, что там было спрятано.
И достала.
В черном подвале под одобрительным взглядом Эдгара По взметнулся дикий, многоголосый крик.
— Мой обед и ужин, — сказала она, — мой ужин и завтрак.
© Томас Ф. Монтелеоне, Тыква.