Найти тему
Сказки Чёрного леса

Отражение

Возвращение оказалось куда более долгим. Основную часть пути занял подъём по лестнице, на это ушло больше шести часов. Из туннеля странники вышли уже глубоко за полночь. Емеля, весь перепачканный кровью, нёс на плече тяжёлый ящик обмотанный цепью. За ним следовал Хом, такой же перемазанный, истощенный. Казалось, что он умирает от голода. Следом волочил ноги Бак. Он молчал и думал о чём-то своём, временами прихрамывал на левую ногу. Гетера вышла последней. Несмотря на усталость, она всё же была достаточно свежа.

Если бы кто-то, кому в эту ночь посчастливилось страдать бессонницей, встретил путников, он бы мог решить, что они столкнулись с разбойниками и бились, по меньшей мере, с тремя десятками вооружённых до зубов злодеями. Все, кроме Бака. Он то, точно где-то прятался.

Гетера сказала, что Хом и Бак могут идти отдыхать, после чего попросила Емелю донести покупку. Отбросив свою усталость он с радостью согласился.

Пара прошла пустыми, безлюдными коридорами, окутанными тишиной и мраком. Несколько винтовых лестниц, которые вели то вверх, то вниз, несколько дверей, пока не оказались в узком проходе, который будто располагался между двумя помещениями, бессмысленно и нарочно втиснутый. Казалось, что это не коридор, а пустоты в стене. Емеле с его габаритами, да и с ношей на плече, было достаточно трудно передвигаться в столь узком пространстве. Как назло, проход несколько раз круто поворачивал. В конечном итоге пришлось подняться по лестнице, которая заканчивалась темнотой.

Гетера нащупала на стене факел, щёлкнула пальцами и высекла из них языки пламени. Факел вспыхнул. Сняв его со стены девушка двинулась в темноту. Её спутник последовал за ней. Этот коридор был значительно шире предыдущего и двигаться тут можно был не боком, а вполне свободно. Путь этот был не таким длинным и в конечном итоге закончился обычным зеркалом.

- Теперь слушай внимательно. – начала девушка – Через любую отражающую поверхность можно проникнуть в отражённый мир. Там всё тоже самое, только наоборот, но, только до тех пор, пока есть источник света. – девушка посмотрела на факел и добавила. – Он погаснет через несколько минут и до этого момента мы должны успеть дойти до конца. Теперь дай мне руку, выдохни, задержи дыхание и прищурь глаза так, чтобы перестать различать собственное отражение. Готов?

Емеля кивнул и Гетера прошла сквозь зеркало, потянув его за собой. Парень ощутил нечто похожее на то, как если бы он входил в воду. Эта граница сухого и мокрого, воздуха и воды, тёплого и холодного. Но граница эта была очень тонкой. Когда он осознал, что прошёл её полностью, парень пару раз сильно зажмурился, позволив зрению вернутся в норму.

На стене висел факел. Такой же факел висел за зеркалом позади. Впереди, едва освещался тусклым светом коридор.

- И? Это и есть отражённый мир? Ничего необычного – скептически, но почему-то шёпотом пробормотал Емеля.

- А чего ты ждал? Тут всё тоже самое, пока горит свет. Идём быстрее.

Коридор заканчивался стеной, поворота не лестницу не было, просто потому, что он не отражался в зеркале. Девушка попросила поставить сундук на пол. Оба присели и посмотрели на факел вдалеке. Он горел уже достаточно тускло.

- Скажи, - тихо начала Гетера – правда, что во внешнем мире очень опасно?

- Это зависит от того, с кем ты туда хочешь отправиться. Если бы ты пошла со мной, я бы тебя в обиду не дал.

- А если сама?

- Одной опасно. В лесах много тварей. Летом кваки размножаются, осенью губки мигрируют. Замой волволки и ледяные медведи.

- Волволки? В смысле волкособаки?

- Волкособаки не так опасны, как волволки. У нас в деревне есть старик, который помнит, как первые волволки появились в лесах. Страшные, опасные.

- Так, а какие они?

- Как обычные волки, или собаковолки, но огромные. У них две башки, а передние лапы очень мощные. Настолько мощные, что если волволка перебить пополам, его передняя часть будет ещё долго бегать и сражаться. Говорят, что половина волволка может даже выжить и спокойно себе жить ещё какое-то время. Такие обрубки очень опасны. Они перестают боятся и нападают на всех, кого встретят.

- Хоть они и страшные, а мне бы хотелось посмотреть на них.

Емеля посмотрел на девушку и ему показалось, что её волосы почернели, став как смола. Он не придал этому большого значения, посчитав, что просто полумрак играет с его зрением. Девушка была так прекрасна, что ему захотелось сгрести её в охапку и не отпускать.

- Так ты никогда не была во внешнем мире?

- Только в Калашеве. Но это не считается. Я родилась тут. Но мне всегда было интересно, как там.

- Там много интересного. Я, правда, мало где был. Кроме нашей деревне ещё в двух соседних. Зато я знаю все леса в округе как свой собственный дом.

- А что интересного в вашей деревне? Как вы веселитесь?

- Охотимся, дерёмся. У нас несколько важных праздников в году. Например, мы устраивает большой праздник весной, когда рыба идёт по течению, и мы делаем запасы. А летом у нас праздник плодородия. Мы разжигаем костры, купаемся, пьём, веселимся и…

- Занимаетесь любовью?

- Чем? А, ну да. Правда, мы это так не называем. У нас любовь, это когда встречаешь человека, и понимаешь, что всю жизнь готов прожить с ним, а человек понимает тоже самое. А на праздник мы просто, чконькаемся.

- Дядя Хотуль мне много про этот праздник рассказывал. На самом деле он очень древний. А время его проведения выбрано не случайно. После этого праздника рождаются дети, и они как раз рождаются следующей весной, когда уже и с едой получше, и не холодно. За лето дети успевают окрепнуть для того, чтобы пережить следующую зиму.

- Да? А я думал, что это просто так всё.

- Интересно было бы посмотреть. У нас тут такое не принято. О, факел почти затух. Знаешь, большое спасибо, что ты помог мне донести ящик. Он сильно тяжёлый?

- Да, ерунда. И не такое носил.

- А теперь закрой глаза. – Девушка прикрыла глаза Емели ладонью. Её ладонь была мягкой, тёплой и пахла чем-то сладким, какими-то ягодами и цветами. Емеля послушно закрыл глаза и приготовился. Вот сейчас она непременно его поцелует в знак благодарности и это будет началом их отношений. Он затаил дыхание и прислушался.

В полной тишине был слышен стук собственного сердца, звук собственного дыхания, звук дыхания Гетеры и едва различимый писк догорающего факела. И вот, послышался какой-то пфф, как будто затух огонь, и все звуки пропали, пропали все ощущения.

Емеля открыл глаза, вокруг была пустота и темнота. Ничего не было видно, ничего не слышно. Ничего не ощущалось.

- Гетера? - позвал Емеля, но к своему удивлению не услышал собственного голоса. Попытавшись нащупать хоть что-то, он наткнулся на пустоту. Было странно, потому что в метре от него секунду назад располагалась каменная стена. Ещё одним странным осознанием оказалось то, что парень не понимал, сидит он или стоит, а может и вовсе лежит. Он не чувствовал своего тела. Как будто тело растворилось, а его мысли просто витают в пустоте. Это было интересно и страшно одновременно.

Он попытался идти, но не почувствовал перемещения своих ног. Всё же, решив, что он идёт, Емеля выбрал условное направление, направление в сторону зеркала. Логика была простая. Позади была стена, слева и справа тоже стены, значит только вперёд.

Он не понимал, двигается быстро или медленно и двигается ли вообще. Но, на всякий случай, чтобы не разбить зеркало, врезавшись в него, парень выставил вперёд руки, которых не ощущал, в надежде нащупать зеркальную гладь.

Шаг за шагом. Шаг за шагом в безграничной пустоте, в которой было не понятно, дышишь ты или нет, бьётся ли твоё сердце, жив ли ты вообще. Шаг за шагом в пустоте, которая охватывала разум, растворяя в себе мысли. Мысли улетучивалась, исчезали. Это чувство было похоже на момент, когда ты почти заснул, но ещё держишься.

Несколько раз Емеля силой воли возвращался к мыслям, цеплялся за них, но они выскальзывали и улетали куда-то в пустоту. В какой-то момент их и вовсе не стало, но они все разом вернулись, как только на парня посыпались швабры, мётлы и вёдра. По ощущениям, вся эта утварь появилась из пустоты и завалила всё пространство вокруг, сбив парня с ног. Он сидел на полу, пытаясь встать. В этот момент кто-то распахнул дверь и яркий свет ударил в глаза. В дверях стоял смуглый парень среднего телосложения. На его щеке был отчётливо виден шрам от ожога, в виде дуги.

- Мужик? Ты чего тут делаешь? – спросил он озадаченного Емелю. Затем оглядел его внимательнее и добавил – Брагу будешь пить?

-2

Обращение к читателям. Если Вам надоели отрывки/черновики, которыми я пытаюсь разбавить тишину в эфире, прошу сообщить. На этом черновике закончим.

Кто не подписался – подписывайтесь! Не стесняйтесь комментировать, критиковать.

Оглавление канала вот тут: Вот оно!

Ну и, книжки. Хотя уж, наверное, все кто хотел, купили и прочитали, а потому бес толку дальше про них рассказывать. Но, на всякий случай.

Приобрести книжку можно по ссылкам ниже. Ну и, там же вторую книжку, про Лунную деву.

-3

Книга I: Ведьмы Чёрного леса

Книга II: Лунная дева и твари Чёрного леса

Спасибо, что тратите своё время. До встречи в Чёрном лесу, и за его пределами.